Профессор РХГА призывает советских и нацистских ветеранов помириться

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Воин-освободитель. Трептов-парк, Берлин, Германия.
Воин-освободитель. Трептов-парк, Берлин, Германия.
Воин-освободитель. Трептов-парк, Берлин, Германия.

Историю о примирении советского ветерана с ветераном-гитлеровцем рассказала доктор философских наук Марина Михайлова в своей лекции «Простить себя. Простить историю. Простить Бога», 12 января передает корреспондент ИА Красная Весна.

В ходе лекции Михайлова привела пример подлинного, на ее взгляд, прощения. Она рассказала историю, которую ей поведал один из сотрудников «Общества русско-немецкого примирения». Этот сотрудник в качестве переводчика сопровождал немецкого ветерана, который был в России как солдат вражеской армии, а потом приехал в 1960-е годы в Россию в качестве путешественника.

В одном из домов, которые он некогда пришел оккупировать в составе частей вермахта, переводчика и немца встретил советский ветеран, который потерял правую руку во время Великой Отечественной войны. После рассказа немца о себе советский ветеран отказался с ним говорить, добавив, что он даже немецкой речи слышать не хочет.

На это немец ответил, что его привело к русскому человеку чувство вины и что он болен онкологией с минимальными шансами на выживание, после чего советский ветеран якобы простил немца.

По мнению Михайловой, «обнять своего врага — вот это и есть прощение, вот это и есть простота, потому что это событие произошло не в результате каких-то хитросплетенных усилий политиков и каких-то специально обученных миротворцев. Это произошло потому, что два человека посмотрели друг другу в глаза, посмотрели лицом к лицу». Великим даром по отношению к немцу назвала лектор поступок советского ветерана.

Напомним, в перестроечное и постперестроечное время было создано большое количество обществ, фондов примирения, русско-немецкой дружбы, изначально нацеленных на поддержку людей, пострадавших от нацизма. Однако на деле данные сообщества в основном отстаивали концепцию двух тоталитаризмов, приравнивающую коммунистическую и фашистскую идеологии и якобы примиряющую советских солдат с нацистами как жертв этих тоталитарных режимов.

Например, в 1999 году, в рамках программы «Примирение над могилами», под Волгоградом к кладбищу с захоронениями советских солдат вплотную было пристроено кладбище гитлеровцев.

Комментарий редакции

Необходимо сказать, что прощение с христианской или с какой бы то ни было другой точки зрения не имеет отношения к предательству памяти предков и уничтожению образов героев. С христианской точки зрения недопустимо хоронить великих праведников и мучеников вместе с убившими их преступниками, так как такое действие будет равносильно отказу от морали и уважения к своим мертвым, что в свою очередь ведет к потере не только прошлого, но и будущего.