Классическая музыка улучшает результаты удаленного обучения. И не только
Комбинированное прослушивание классической музыки улучшило результаты экзаменов у студентов, пишет американский журнал «Нейробиология обучения и памяти».
Нейробиологи из Института Бэйлора (США, штат Техас) обнаружили, что классическая музыка, проигрывавшаяся во время дистанционного обучения, и повторно, — во время глубокой фазы сна студентов, заметно улучшала усвоение полученных знаний.
Так называемая консолидация памяти, то есть перевод запомненной информации из оперативной, кратковременной памяти в долговременную, происходит при регулярном вспоминании заучиваемого материала, «повторенье — мать ученья».
Результаты исследований выявили, что фоновое прослушивание во время восприятия учебного материала, а потом во время сна, одних и тех же фрагментов классических музыкальных произведений, видимо, улучшает процесс консолидации памяти за счет пробуждаемых во сне ассоциаций, которые возникли днём между материалом лекций и ярко-эмоциональной классической музыкой.
Классическая музыка была выбрана учеными как одна из подходящих для проигрывания во время лекций и глубокого сна. Рок или джаз может разбудить испытуемых, а поп-музыка, содержащая текст, отвлекает во время лекций.
Тесты, проводимые на следующие сутки после лекций и сна под аккомпанемент, показали улучшение запоминания испытуемыми лекционного материала на 18% по сравнению с контрольной группой, проходившей исследования в тишине или при «белом шуме».