1. Реальная Россия
  2. Катастрофа Sukhoi Superjet 100
Москва, / ИА Красная Весна

Расшифровка переговоров пилота сгоревшего SSJ-100 оказалась у СМИ

Изображение: (сс) wikimedia.org
Устройство аварийного бортового самописца
Устройство аварийного бортового самописца

Полная расшифровка переговоров пилота самолета SSJ-100, сгоревшего в аэропорту «Шереметьево», и диспетчерской службы оказалась в распоряжении СМИ 7 мая, сообщает РЕН ТВ.

Телеканал опубликовал только небольшую часть записи, которая, по его мнению, является ключевой в понимании трагедии, произошедшей 5 мая в московском аэропорту «Шереметьево». Также нужно отметить, что источник, предоставивший запись, не был назван.

На записи пилот Денис Евдокимов сигналом «Pan-Pan» сообщает, что произошла поломка, которая означает, что непосредственной угрозы жизни пассажирам и самолету нет, экстренная помощь не требуется, но продолжать полет нельзя и нужно приземлить самолет из-за конкретной поломки.

При более серьезной ситуации на борту должна быть подана команда Mayday «придите мне на помощь».

Расшифровка записи, полученной РЕН ТВ:

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт — прим. ред.), влево курс 060.

Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.

Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.

Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

<…>.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492.

<…>.

Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.

Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39.

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

Пилот: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.

Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

Пилот: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (заход на посадку по приборам — прим. ИА Красная Весна) ?

Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

Пилот: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

Диспетчер, который обслуживает сектор круга аэропорта «Шереметьево», сообщил, что передает борт SU 1492 своим коллегам с вышки в самом «Шереметьево».

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.

<…>

Следует пауза более 2 минут. Пилот сажает самолет.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

На этом сообщении запись пилота и диспетчера заканчивается.

Также РЕН ТВ приводит фоновую запись, на которой можно понять, что происходило в диспетчерской в вышке аэропорта «Шереметьево», пилоты борта SU 1492 этого не слышали.

Полминуты… Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

<…>

Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге, уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

Смотри! Ой, *** (нецензурно)! Оп…

Напомним, 5 мая пассажирский самолет SSJ100, принадлежащий авиакомпании «Аэрофлот», потерпел катастрофу, сгорел после жесткой посадки в аэропорту «Шереметьево». Погиб 41 человек.