На Алтае бесследно исчез старинный дом

С. Жуковский. Радостный май. 1912 год.
С. Жуковский. Радостный май. 1912 год.

Старинный памятник архитектуры, объект культурного наследия пропал без следа в городе Бийске, сообщается 3 марта в Telegram-канале организации «Гражданский патруль».

В рейде с проверкой участвовали общественники из организации «Гражданский патруль» Игорь Берг, Виктор Кузнецов и краевед Данил Дегтярев.

Во время проверки они не досчитались одного дома, который исчез полностью, не оставив никаких следов.

Кроме этой странной пропажи активисты констатировали удручающее состояние множества старинных домов.

Люди, которые живут в домах, и организации, работающие в них, часто относятся к содержанию памятников весьма халатно.

Для поддержания исторических памятников в надлежащем виде требуется государственная финансовая поддержка.

Некоторые дома оказались облицованы современными материалами, к некоторым сделали искажающие их облик пристройки.

Краевед Дмитрий Дегтярев рассказал, что Бийск — это старейший город Алтая, поэтому здесь так много исторических построек.

«Особенно богато представлена деревянная и каменная архитектура конца XIX — начала XX вв. К сожалению, многие из этих шедевров сейчас пребывают в ужасном состоянии. А ведь Бийск — чуть ли не единственный город в нашем регионе, где еще можно, пройдя по старинным тихим улочкам, погрузиться в атмосферу купеческого прошлого», — рассказал он.

И добавил, что «потеря каждого памятника архитектуры уничтожает эту возможность».

Действующим законодательством предусмотрено наказание за ненадлежащее содержание исторических зданий.

Представитель общественной организации «Гражданский патруль» в Алтайском крае Игорь Берг сказал, что в случае снесенного дома и дома, который оказался обложен современным кирпичом, усматриваются признаки преступления: «Необходима проверка правоохранительных органов».

Комментарий редакции

В этом сюжете можно проследить общую закономерность отношения властей и многих людей к нашему историческому прошлому. Власти либо не контролируют процессы, либо смотрят сквозь пальцы на то, что это прошлое стирают люди, не обременные чувством истории, либо и вовсе сами продвигают подобные инициативы.

Этот процесс можно увидеть и в отношении молодежи, неуважающей подвиги наших героических предков, уничтоживших многоглавую гидру фашизма, и в отношении политики установки памятников. Вернуть памятник восстанавливающему страну революционеру Феликсу Дзержинскому нельзя, зато поставить призывающему ее разбомбить Солженицыну — это пожалуйста!

Исчезновение в перестройку памятника Дзержинскому, исчезновение старинного дома в Бийске, исчезновение уважения к своей истории — всё это явления одного порядка.