Премьер-министр Армении боится оппозиционных СМИ как зеркала — журналист

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Жертва страха
Жертва страха

Полиция посетила те телекомпании, которые неподконтрольны правительству, не финансируются из западных фондов и которые, подобно зеркалу, показывают «небархатные» стороны нашей жизни, заявил журналист Георг Хачатурян 5 июля корреспонденту ИА Красная Весна.

Так он прокомментировал визит полиции Армении в офисы 5-го телеканала и телеканала «Армньюс» вечером 3 июля якобы из-за того, что на ведущих эфира не было защитных масок.

«Это очень не нравится Пашиняну. Судя по всему, он боится смотреть в зеркало. Психиатры учат, что при определенных психических расстройствах человек боится смотреть в зеркало. Видимо, боясь увидеть там что-то страшное. Думаю, это как раз тот случай», — отметил Хачатурян.

Журналист также напомнил аналогичный случай из истории Армении до «бархатной революции». «За все время правления „кровавых режимов“ неприятность с телекомпаниями случилась всего одна. Это была знаменитая история с про-тер-петросяновской телекомпанией „Амек-плюс“. Та самая телекомпания, которая в своих сюжетах о теракте в нашем парламенте недвусмысленно указывала на резиденцию главы государства в качестве заказчика злодеяния», — подчеркнул Хачатурян.

Журналист напомнил историю лишения лицензии у компании, которая последовала за демонстративным отказом компании от диалога. «Когда над ней нависла угроза лишения телеэфира из-за коряво составленной заявки, тогдашний президент Армении Роберт Кочарян заявил, что готов, вернувшись из Душанбе, встретиться с сотрудниками телекомпании и найти какое-то приемлемое решение. На что руководство телекомпании „Амек-плюс“, видимо, науськанное своими шефом из Разданского ущелья, встало в пятую позицию и, топнув ножкой, заявило, что им нечего обсуждать с Робертом Кочаряном. Естественно, лицензии на эфир телекомпания моментально лишилась».

Хачатурян подчеркнул, что от диалога отказалась не только «Амек-плюс», но и сам Тер-Петросян в марте 2008 года, когда его призывал встретиться Католикос Гарегин II. «Если вспомнить, что Левону Тер-Петросяну нечего было сказать не только Роберту Кочаряну, но и Католикосу Всех Армян Гарегину II, когда на улицах Еревана лилась кровь, то все укладывается в логичный пазл», — напомнил он.

Эксперт отметил, что лишенная эфира телекомпания не осталась в проигрыше. «От лишения эфира „Амек-плюс“ только выиграла — ни одна международная — соросовская, NED-овская, Трансперенсиевская (организованная Transparency International — прим. ИА Красная Весна) — премия в защиту угнетенных от режимов не прошла мимо нее, — подчеркнул журналист. — А при Серже Саргсяне „Амек-плюс“ благополучно вернулась в эфир и вещает до сих пор».

«Сейчас ситуация совсем иная. Сейчас Никол, как огня, боится правды о себе. Сотрудники других телеканалов могут не то, что без масок — хоть голыми ходить — да ради Бога. Никаких штрафов не последует, уверен. Особенно для тех каналов, которые выдают в эфир репортажи типа „наконец в Араратскую область пришла вода, которую до сих пор у крестьян отнимали неизбранные нелегитимные президенты“».

«Налицо двойные, точнее, „бархатные“ стандарты с привкусом психиатрии», — подытожил Хачатурян.