Металлообработчики Калининграда предупредили о риске удорожания материалов

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Железнодорожные пути
Железнодорожные пути

Серьезные затруднения при попытках перевести черный металлопрокат железной дорогой в Калининградскую область испытывают калининградские металлообработчики, сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов 28 марта на своей странице «ВКонтакте».

Чернов совместно с руководителем Балтийской Металлургической Компании Артуром Поляшенко провел ежеквартальный мониторинг среди резидентов Балтийского металлообрабатывающего кластера, чтобы выяснить, где именно «проскальзывают колеса» на калининградском логистическом пути.

Из-за антироссийских санкций металлотрейдеры были вынуждены полностью отказаться из-за автомобильных перевозок, а при доставке грузов по железной дороге и морем возникают проблемы. Так, перевозка металла и стройматериалов по железной дороге в рамках установленных Литвой квот несет большие риски.

Читайте также: Литва снизила квоту на железнодорожные перевозки грузов в Калининград

«За текущий год российские металлургические комбинаты осознали, что путь в Калининград с транзитом через Литву сопряжен с добрым десятком поводов задержать там ж/д вагон на неопределенный срок. И влететь по этим простоям они могут в космические убытки», — написал Чернов.

По словам эксперта, основные российские производители металла предлагают местным металлотрейдерам заключать дополнительные соглашения и брать на себя существующие риски. Чернов подчеркивает, что для калининградцев такая ситуация является серьезным ударом по себестоимости стройматериалов.

«Организовывать самим доставку металла через Литву выходит очень рискованно и, следовательно, дорого — работать с проблемным регионом опасаются не только металлурги, но и логистические компании», — пояснил Чернов.

Он добавил, что в 2023 году по рельсам до Калининградской области успешно доехала (пришла в срок) лишь первая партия цемента. При этом, по словам Чернова, продолжаются переговоры с заводами-производителями и владельцами подвижного железнодорожного состава с целью освоения имеющихся квот по транзиту.

Напомним, Литва запретила автомобильный транзит санкционных грузов из России в Калининградскую область и обратно. На транзит этих грузов железной дорогой литовская сторона ввела квоты. Квоты рассчитывались на основе среднего количества грузов, перевезенных за последние три года, однако в 2022 году они не были полностью выбраны по отдельным категориям товаров.

Литва сообщала, что из общего количества разрешенной отдельной номенклатуры в 2022 году было перевезено около 36% угля и его продуктов, около 52% черных металлов, 34% древесины и продукции из нее, 97% цемента, 59% продуктов пищевой промышленности, около 66% нефти и нефтепродуктов. В связи с данным обстоятельством литовская сторона в 2023 году уменьшила квоты на железнодорожный транзит санкционных грузов.