1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме предложили реформировать систему образования

Ян Стен. Школьный учитель. 1665
Ян Стен. Школьный учитель. 1665

Школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев, 3 июля сообщило агентство URA.RU.

Зайцев считает, что школьники начиная с девятого класса должны изучать только те предметы, по которым они будут сдавать вступительные экзамены в вузе. «Если школьники принимают решение после девятого класса продолжать свое обучение в школе, то им стоит предлагать проходить тест на профессиональную ориентацию, чтобы выявить их наклонности для определения будущей профессии и, соответственно предметов, необходимых для развития кругозора и дальнейших вступительных экзаменов», — отметил он.

По его мнению, школьники должны посещать уроки по тем предметам, которые не нужны для поступления в вуз, но оценки по ним выставляться не должны. Зам. председателя комитета уверен, что система образования нуждается в реформировании с тем, чтобы снять с учеников избыточную нагрузку.

«На мой взгляд, школьная программа и так перегружена различными предметами, которые оцениваются в режиме проведения бесконечных контрольных для школьников. И так по каждому предмету, соответственно, а когда детям развиваться и находить ту область знаний, которая нравится им больше всего?» — пояснил депутат.

Ранее, 16 апреля, гендиректор «Университета 2035» Нина Яныкина заявила, что в системе образования необходимо использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), который будет формировать траектории обучения, исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося.

15 апреля зам. министра просвещения Татьяна Васильева заявила, что ведомство намерено использовать ИИ в школе для помощи учителю, а также внедрить в школу цифровое портфолио учащегося.

Перед этим, 7 октября, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что в Цифровой образовательной среде (ЦОС) будет отслеживаться «цифровая биография» ученика. Впоследствии он уведомил, что это электронное портфолио нужно для поступления в вуз.

Напомним, 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Комментарий редакции

Разговоры о перегруженности школьников ведутся как минимум три десятка лет. Они являются прикрытием реформирования системы образования и внедрения индивидуального подхода в обучении. Этот подход подавался как антитеза «тоталитарному» советскому образованию, якобы подавлявшему индивидуальность.

Депутат Госдумы действует в той же логике реформаторов, предлагая отказаться от изучения «ненужных» предметов, которые мешают развитию детей. Между тем, в школах уже давно отказались от «ненужных» для поступления в вуз предметов, занимаясь с девятого класса только натаскиванием на ЕГЭ. В этом смысле парламентарий всего лишь предложил легализовать существующую практику и говорить о каком-то новом слове в проведении реформ не приходится.

Однако если учесть, что внедрение ИИ, ЦОС и цифрового портфолио в школы также подается как индивидуальный подход к обучению и облегчение поступления в вузы, то депутат действительно говорит о готовящемся новом витке реформирования системы образования. Реформаторы намерены существенно ее «оптимизировать», снизив затраты на обучение детей за счет ликвидации не только «лишних» предметов, но и учителей, которых заменит ЦОС. При этом абсолютно не учитывается тот факт, что школьники еще не в состоянии адекватно оценить необходимость в будущем тех или иных знаний. Власть имущих совершенно не беспокоит, что большинство детей не получат всестороннего развития, и их судьба будет обусловлена «индивидуальными траекториями».