ООН начала кампанию по спасению образования
Четыре направления для спасения систем образования в мировом масштабе назвал Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш в своем обращении по поводу выхода аналитической записки «Образование во время и после COVID-19». Обращение было опубликовано 4 августа пресс-службой ООН.
«Сейчас мы переживаем масштабнейшую катастрофу, которая может привести к тому, что пропадет впустую несказанный человеческий потенциал, подорвать десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся неравенство», — заявил Гуттериш, обсуждая последствия пандемии COVID-19 в мире. Он отметил, что наибольшую обеспокоенность вызывают проблемы «питания детей, детских браков и гендерного равенства».
Генсек ООН назвал четыре направления, по которым необходимо действовать для преодоления последствий пандемии. «Во-первых, нужно снова открыть школы», — заявил он.
Вторым направлением Гуттериш определил необходимость увеличения финансирования образования.
Третьим приоритетом он указал выявление тех групп населения, которых следует охватить образованием в первую очередь — «людей, находящихся в чрезвычайных и кризисных ситуациях; всевозможные группы меньшинств; перемещенных лиц и инвалидов». В отношении них крайне важно преодолеть «цифровой разрыв» в образовании.
В-четвертых, необходимо переосмыслить концепцию образования, уделив первоочередное внимание цифровизации образования, внедрению принципов непрерывного образования и «укреплению связей между формальным и неформальным образованием».
«Таковы условия, в которых я обнародую сегодня эту аналитическую записку и даю старт новой кампании с участием партнеров в области образования и учреждений ООН под лозунгом „Спасти наше будущее“», — указал генеральный секретарь организации.
Читайте также: В ООН заявили о необходимости переосмысления концепции образования