Половина африканцев скоро будут покупать товары через Интернет — ООН

Василий Кандинский. Рабочие негры. 1905
Василий Кандинский. Рабочие негры. 1905

Более 40% жителей Африки планируют в будущем сократить свои покупки продуктов питания, одежды и электроники в супермаркетах, предпочтя им покупки через Интернет, свидетельствуют данные опроса, проведенного Конференцией ООН по торговле и развитию (UNCTAD) 15 апреля, сообщает Oxford Business Group.

Цифровая экономика сильнее всего развилась в Кении, которая лидирует в этом отношении среди африканских стран, за ней следуют Марокко и ЮАР, где этот сектор вырастет с 7,7% до 9,2% к 2025 году и 15,2% к 2050 году.

Согласно прогнозному отчету UNCTAD предполагается, что этот рост будет устойчивым даже после того, как пандемия будет взята под контроль. Платформы электронной торговли, скорее всего, сохранят рост доли рынка, и около 50% потребителей продолжат делать покупки в Интернете чаще, чем это было до COVID-19.

Однако рост электронной коммерции неравномерно распределен в глобальном масштабе, сосредоточившись в более богатых странах и регионах. В связи с этим в докладе UNCTAD подчеркивается, что выгоды от такого внедрения будут зависеть от готовности отдельных стран к цифровым технологиям.

Другие факторы также должны стимулировать электронную торговлю в регионе, в том числе развитие Африканской континентальной зоны свободной торговли (AfCFTA), которая начала действовать 1 января. Третий этап переговоров AfCFTA, охватывающий электронную коммерцию и цифровую торговлю, назначен и состоится в этом году.

Если этот импульс удастся использовать, электронная коммерция может продолжить расширяться в регионе к югу от Сахары, согласно отчету, опубликованному в конце прошлого года Google и Международной финансовой корпорацией. Согласно их выводам, цифровая экономика Африки может внести $180 млрд ВВП континента к 2025 году и $712 млрд к 2050 году, что больше $115 млрд, до которых объем электронной торговли вырос к настоящему моменту.