Делать коммерческую тайну из информации о вакцинах — незаконно. Мнение

Изображение: sajinka2, pixabay, cc0
Коррупция
Коррупция

Непредоставление данных об эффективности и безопасности вакцин от коронавируса под видом коммерческой тайны является незаконным, пишет врач Лев Коровин в своей статье в газете «Суть времени».

Полная версия статьи: Бабло побеждает… всё? Какие тайны охраняют российские вакцинаторы?

Автор напомнил, что государство при борьбе с распространением коронавируса в России сделало ставку на массовую вакцинацию. А вместе с тем, существует федеральный закон «О коммерческой тайне», который регулирует в частности то, что именно может составлять коммерческую тайну, а что нет.

В материале приводится цитата из четвертого пункта пятой статьи этого закона, которая называется «Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну». В этом пункте сказано, что коммерческую тайну не может составлять информация «о состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом».

Коровин указал, что если власти возлагают надежду на массовое применение вакцин для борьбы с коронавирусом, то информация о том, насколько они эффективны и безопасны, напрямую касается санитарно-эпидемиологической обстановки и имеет значение и для безопасности каждого человека, и для безопасности всего населения.

«Непредоставление этих данных под видом защиты коммерческой тайны — это нарушение закона», — подчеркнул автор статьи.

Напомним, ранее депутат от КПРФ, заместитель председателя комитета Государственной думы по охране здоровья Алексей Куринный направил депутатский запрос в Министерство здравоохранения РФ с просьбой предоставить результаты клинических исследований российских вакцин от коронавируса. В ответ он получил письмо, подписанное заместителем министра здравоохранения Сергеем Глаголевым, в котором было сказано:

«Документы и данные, содержащие результаты проведенных клинических исследований, представляемые в Минздрав России, являются конфиденциальными и содержат информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателем которой является разработчик лекарственных средств, и предоставление таких документов лицам, не являющимся разработчиками лекарственного препарата, не предусмотрено действующим законодательством».