В Бельгии ушел из жизни бывший узник Освенцима

Анри Кичка, бывший узник концентрационного лагеря Освенцим и активный борец против преступлений нацистов, скончался от коронавирусной пневмонии. Об этом сообщил его сын Мишель Кичка 25 апреля на своей странице в Твиттере.

Анри Кичка скончался в брюссельском доме престарелых, где около двух недель назад отпраздновал свое 94-летие.

«Мой папа умер», — добавил бельгийский карикатурист Мишель Кичка в своем блоге, — «Микроскопическому коронавирусу удалось сделать то, чего не смогла добиться целая нацистская армия. Мой отец выжил в Марше Смерти. Но сегодня его Марш во имя Жизни закончился».

Мишель Кичка отметил, что он смог переговорить со своим отцом позавчера утром, фактически за несколько часов до его смерти.

Анри Кичка было 16 лет, когда он был арестован нацистами в Бельгии из-за его еврейского происхождения и 19 лет, когда он вернулся назад в страну. За 38 месяцев депортации он прошел через 9 разных лагерей. Эти годы своей жизни он описал в книге «Подросток, затерянный ночью в лагерях».

Анри Кичка потерял сестру, тетю и мать, погибших в нацистских конлагерях.

Живой свидетель преступлений Освенцима, Анри Кичка всю жизнь старался донести людям правду об ужасах фашистского режима. Особенно много бывший узник работал с подрастающим поколением. Он ездил с учениками на экскурсии в музеи, организованные в бывших лагерях смерти. Анри Кичка совершил поездку в Освенцим пять лет назад на 70-летнюю годовщину освобождения лагеря.

Он вел переписку с съемочной группой Стивена Спилберга, создавшей фильм «Список Шиндлера».

Анри Кичка активно давал интервью СМИ, где одно из последних было взято по случаю 75-й годовщины освобождения Освенцима в начале этого года.

«Большинство тех, кто пережил лишь половину от того, что прожил я, не осмеливаются свидетельствовать, они ударяются в слезы, так они задеты. Я считаю, что у меня есть долг всю свою жизнь рассказывать другим, чтобы предупредить их от тирании, которую мир никогда ранее не знал. Концентрационные лагеря… невинные жертвы, которые даже не успев войти в лагерь, отправились прямо в печь крематория, сотнями тысяч. Отравленные газом, сожженные, а их останки зарыты», — сказал в интервью Анри Кичка.