1. Политическая война
  2. Новая холодная война
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Эксперт Chatham House: необходимо признать состояние конфронтации с Россией

Изображение: (сс) usembassylondon
Chatham House
Chatham House

Отношения между Западом и Россией могут начать улучшаться, только если обе стороны признают, что вошли в противостояние, заявил старший консультант программы Королевского института международных отношений (Chatham House) по России и Евразии Кейр Джайлс во время дискуссии в Институте Брукингса 13 марта, cледует из выложенного на Youtube 15 марта видео дискуссии.

Джайлс сделал свое заявление во время обсуждения новой книги профессора Джорджтаунского университета и бывшего главного аналитика разведки США по России и Евразии Анджелы Стент «Мир Путина: Россия против Запада, и со всеми остальными».

Согласившись с тезисом Стент о том, что политика США по отношению к России себя сама загнала в угол, британский эксперт добавил, что, по его мнению, «основой более стабильных, предсказуемых и менее опасных отношений с Россией» является «признание наличия между нами состояния противостояния и конфронтации».

Обозначив точки «фундаментального разногласия» между Россией и Западом, можно далее перейти к поиску точек общих интересов и общих вызовов, по отношению к которым возможно сотрудничество, считает британский эксперт.

Отметим, что в более ранних выступлениях Джайлс говорил о ложном понимании Россией намерений Запада, упрекая нашу страну в одностороннем нагнетании конфликта, так как она «не в состоянии отступить от своей лжи и признать гнусность своих действий».

Следует также отметить, что и среди российского экспертного сообщества все чаще встречаются высказывания, согласно которым отношения России с Западом могут стать менее взрывоопасными в случае признания наличия стратегической конфронтации. Так, лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян неоднократно заявлял о том, что избежать горячей войны и глобальной катастрофы можно с помощью отказа от разговоров о слиянии с Западом и оформления новой холодной войны, в рамках которой можно уже о чем-то договариваться.