1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Москва, / ИА Красная Весна

В Манеже прошла дискуссия о виртуализации театра

Борис Михайлович Кустодиев. В ложе
Борис Михайлович Кустодиев. В ложе

Дискуссия о виртуальном театральном пространстве как новой форме взаимодействия театра и зрителя прошла 23 марта в рамках Московского культурного форума — 2018 в Манеже, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Модератор дискуссии, Нармин Ширалиева, которая является советником губернатора по культуре в ранге министра и профессором МГИМО, в самом начале проблематизировала предмет обсуждения и попросила собравшихся экспертов дать по этому поводу свои комментарии.

Первым выступал Максим Оганесян, который является представителем бизнеса, заинтересованного во внедрении новых технологий в театрах. «Вся система состоит из камеры и компьютера. С камеры сигнал передается на компьютер, потом на систему распределения серверов Условный пользователь загружает приложение, покупает билет за 300 рублей и в режиме онлайн всё это смотрит. Мы предлагаем прийти на мероприятие виртуально», — сообщил предприниматель.

Участники дискуссии неоднозначно восприняли данную идею, так как увидели в ней ряд «подводных камней». Так, директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев заявил: «Любые каналы передачи онлайн — это как-то рядом, около. Но это не передает атмосферу театра. Это как „поцелуй через стекло“. Если в зале нет аудитории, то артист не будут работать на всю катушку. Обмен энергиями между зрителем и актером — это и есть драматический театр. С другой стороны, можно понять попытки создать новые технологии, которые помогают многим людям, хоть и виртуально, присутствовать в зале».

Руководитель проекта ONLINETEATR Сергей Лавров отметил, что использование данной технологии «конечно не убьет театр», но «никогда театр не заменить». Он также добавил, что «этот шаг к виртуализации театра помогает только тем людям, кто не может в силу различных причин присутствовать на спектакле».

Режиссер и актер Павел Сафронов со своей точки зрения отметил, что виртуализация театра скорее принесет вред искусству. «Сейчас многие актеры читают текст через телефоны, а вот я люблю больше текст, который можно руками потрогать. И это сказывается на игре. Конечно лучше приходить в театр и прочувствовать все это вживую». В ответ на это, Игорь Овчинников, директор проекта «Культ.ру!», отметил: «Трансляция хорошего театра только увеличивает публику для театров. Вот печать картины Мона Лиза и ее большое тиражирование не только не отбили интерес у людей, но, наоборот, увеличивают у них заинтересованность и способствует высокой посещаемости музея».

Директор Театра на Таганке, Ирина Апексимова, лаконично заметила: «Люди сами должны выбирать. Пусть будет и это, и это (виртуальный и реальный театр — прим. ИА Красная Весна)».

В заключении дискуссии, отвечая на вопросы из зрительного зала, бизнесмен Оганесян сообщил: «К концу мая это точно запустят. Первый партнер — Театр на Таганке. Мы выступаем как Uber, мы платформа. Театр предлагает контент, который мы готовы дать пользователю. 300 рублей стоимость билета. Это все делится в пропорции 50 на 50 (площадка и компания). По технической части: ставится одна камера, матовая, и зритель ее не видит. Все оборудование, все это стоит в рублях порядка миллиона».

Напомним, с 23 по 25 марта в Москве проходит «Московский культурный форум — 2018». Данный форум, по замыслу организаторов, должен стать площадкой для общения и встреч профессионалов в области культуры, представителей бизнеса и обычных жителей столицы. За три дня можно будет узнать обо всем разнообразии творческих возможностей города Москвы: музеях, театрах, библиотеках, парках, домах культуры и концертных организациях.