Учебники превратили в бизнес, не имеющий отношения к образованию — педагог
Издание школьных учебников является хорошим бизнесом, но его качество оставляет желать лучшего, заявил кандидат исторических наук, учитель гимназии Гилько Максим Александрович 31 января в интервью ИА Красная Весна.
Гилько отметил, что в рецензиях на различные учебники истории отсутствует один очень важный критерий — оценка текста глазами ученика. По словам педагога, учебники написаны безличным языком, не рассчитанным ни на ученика младших классов, ни на подростка.
«Главная претензия в том, что учебники не пишутся так, чтобы их читали школьники», — подчеркнул Гилько.
В итоге, по мнению педагога, в современных учебниках не хватает очень многого — и ориентированного на детей языка, и хороших заданий, способных заинтересовать учеников.
«Если предполагается, что учителю нужно только факты пересказать, изложенные в учебниках, то о каком уровне преподавания, а соответственно, обучения, образования может идти речь?!» — задается вопросом педагог.
Педагог убежден, что учебник должен быть написан совсем иначе. В него необходимо вложить гораздо больше труда, считает учитель.
«Сейчас же такое впечатление, что школьные учебники — это хороший бизнес, который к образованию не имеет никакого отношения; зачастую учебник написан неясно кем, зачем, с какой целью, но ему гарантирован сбыт в школу», — делает вывод педагог.
Как пояснил Гилько, рынок учебников монополизирован издательством «Просвещение», для которого главное — минимизировать издержки на издание учебников.
«Это чистый бизнес, и цель этого бизнеса — не сделать историю доступной, интересной для учеников, а заработать с меньшим количеством издержек», — подытожил Гилько.
Читайте также: Современные школьники не осознают себя частью истории страны — педагог