1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Висмар, / ИА Красная Весна

Thyssenkrupp решил расширить производство военных кораблей

Изображение: (CC BY-NC 2.0) Ewan McIntosh
ThyssenKrupp
ThyssenKrupp

Часть обанкротившейся судостроительной компании MV Werften выкупил немецкий промышленный концерн Thyssenkrupp, написал 10 июня немецкий деловой журнал Wirtschaftswoche.

Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS — стопроцентная дочерняя компания концерна Thyssenkrupp) выкупил находящуюся в Висмаре верфь обанкротившейся MV Werften. Обе стороны договорились не сообщать, за какую цену TKMS выкупил висмарскую верфь MV Werften.

TKMS намерена начать производство подводных лодок в Висмаре уже в 2024 году, заявили руководитель TKMS Оливер Буркхард и банкротный управляющий MV Werften Кристоф Морген. По их словам, решающим для начала производства являются заказы правительства ФРГ и инвестиции в переоборудование верфи.

Степень участия TKMS будет зависеть от объемов заказов. Для запуска производства подлодок в 2024 году TKMS намерен нанять на работу около 800 сотрудников. Если к этим заказам добавятся также заказы на строительство надводных кораблей, то число сотрудников в Висмаре может быть доведено до 1500 человек.

Помимо инвестиций в инфраструктуру также необходимы инвестиции в квалификацию сотрудников. При наеме на работу новых сотрудников в первую очередь будут учитываться бывшие работники MV Werften, пояснил Морген.

«Мы приходим в Висмар, чтобы дать Marine Systems, а также месту и людям, находящимся здесь, реальную перспективу», — подытожил Буркхард.

Напомним, о своем банкротстве MV Werften сообщила в январе текущего года. Компания была основана в 1940-х годах и изначально специализировалась на строительстве рыболовецких лодок и имела три филиала, в Штральзунде, Ростоке и Висмаре.

В начале XXI века дела у компании шли не очень хорошо. В 2016 году она находилась на грани банкротства. Тогда ее выкупил азиатский концерн Genting Group для производства круизных лайнеров. Разразившийся в 2020 году коронавирусный кризис очень сильно ударил по туристической отрасли, и MV Werften обанкротился.

Читайте также: В Германии обанкротилась очередная верфь

Отметим, дела у Thyssenkrupp Marine Systems до недавнего времени шли тоже не очень хорошо. Это в целом характерно для немецких судостроителей — они проигрывают конкурентную гонку азиатским коллегам.

Ранее глава концерна Thyssenkrupp Мартина Мерц озвучила желание найти покупателя для TKMS. Ситуация изменилась после начала российской спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.

Немецкое правительство пообещало инвестировать в оборонную промышленность €100 млрд. Руководство концерна в свою очередь восприняло это как шанс вернуть позиции на рынке военного кораблестроения.