1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Росток, / ИА Красная Весна

В Германии обанкротилась очередная верфь

Уильям Тёрнер. Корабль на мели. 1828 г.
Уильям Тёрнер. Корабль на мели. 1828 г.

Заявление о банкротстве подала немецкая судостроительная компания MV Werften, сообщило 10 января немецкое информационное агентство DPA.

Участковый суд города Шверин подтвердил получение заявления MV Werften о неплатежеспособности. Ранее, в пятницу 7 января, управляющий директор верфи Карстен Хааке сообщил сотрудникам компании о том, что заработная плата, которая должна была быть выплачена 7 января, выплачена не будет.

В компании трудоустроено 1900 сотрудников. Что с ними будет, пока что непонятно.

MV Werften является дочерней компанией малайзийского концерна Genting Group, руководство которого и приняло решение закрыть объекты MV Werften в Висмаре, Ростоке и Штральзунде.

Согласно сообщениям местных СМИ, банкротство MV Werften стало неизбежным, так-как правительство ФРГ и руководство Genting Group не смогли договориться о финансовой поддержке немецкого судостроителя.

Правительство ФРГ неоднократно обещало выделить для поддержки MV Werften около €600 млн. В качестве залога для этих средств власти ФРГ рассматривали построенный на 75% круизный лайнер Global Dream стоимостью €1,5 млрд. Это один из крупнейших круизных лайнеров в мире. Он предназначался исключительно для азиатского рынка.

Согласно сведениям местных СМИ, помимо этого правительство Германии также требовало, чтобы вклад Genting Group в спасение MV Werften составил €60 млн, а также чтобы руководство азиатского концерна выдало гарантии для выделенных немецким правительством средств. Но власти ФРГ не получили требуемых гарантий и в итоге заблокировали финансовую поддержку MV Werften.

Министр экономики ФРГ Роберт Хабек обвинил в банкротстве MV Werften руководство Genting Group. «Как федеральное правительство, мы сделали все возможное, чтобы избежать банкротства MV Werften и тем самым сохранить рабочие места», — заявил министр, но «владельцы (руководство Genting Group — прим. ИА Красная Весна) отклонили наше предложение о помощи».

Со своей стороны руководство Genting Group заявило, что именно правительство ФРГ отклонило все предложения по дальнейшему финансированию MV Werften. По словам президента гонконгского отделения Genting Group Колина Ау, Genting Group предложило немецким властям четыре варианта финансирования MV Werften, власти ФРГ отклонили все.

В этом его поддержал и руководитель MV Werften Карстен Хааке. По словам Хааке, требования немецких властей были чрезмерными. «Требования федерального правительства изнурили нас», — добавил он.

Ау заявил, что после того, как концерн выкупил немецкую верфь в 2016 году, Genting Group инвестировал в MV Werften «более €2 млрд из собственных средств». За это же время «число сотрудников верфи удвоилось». «Если бы не COVID-19, то мы бы не попросили у правительства ни единого цента», — подытожил он.

Напомним, немецкая верфь MV Werften была основана в 1940 годах. Старейшая верфь была основана в Штральзунде в 1941 году, два других филиала, в Ростоке и Висмаре, были заложены в 1946 году. Изначально MV Werften специализировались на строительстве рыболовецких судов. В 1990-х годах компания переквалифицировалась на строительство контейнеровозов.

В 2016 году компания находилась на грани банкротства. Именно тогда ее купил азиатский концерн Genting Group. Концерн переквалифицировал компанию на строительство круизных лайнеров, предназначенных для азиатского рынка. MV Werften начала строить суда для принадлежащих Genting Group круизных линий Star Cruises, Dream Cruises и Crystal Cruises.

Разразившаяся в 2020 году в мире эпидемия коронавируса очень сильно ударила по туристической отрасли и в особенности сильно по туристическим круизам.

Отметим, немецкое судостроительство уже достаточно продолжительное время находится в кризисе. Оно не выдерживает конкуренции с азиатскими судостроителями. Например, летом 2021 года о своем банкротстве объявила гамбургская верфь Pella Sietas. Это старейшая немецкая верфь, она была основана в 1635 году.

Эпидемия коронавируса еще сильнее обострила кризис для немецких судостроителей.

Читайте также: Из-за высоких зарплат — немецкие корабелы проигрывают конкуренцию Китаю