Калининградские власти отметили готовность к снижению квот на транзит

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Снижение Литвой квот на транзит грузов в Калининградскую область наносит ущерб не российскому региону, а литовской стороне, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов 19 февраля в комментарии ТАСС.

В 2024 году Литва вновь уменьшила квоты на железнодорожный транзит грузов с основной российской территории в Калининградскую область и из нее. При этом тарифы на транспортировку грузов подняты почти на 60%. По мнению губернатора, такие действия Литвы ожидались несмотря на отсутствие логики, они не станут катастрофой для экономики региона.

«Справляться будем. Ничего катастрофического в этом нет. Понимали, знали, что решение такое будет приниматься, потому что система эта совершенно беззаконная и идиотическая с точки зрения логики, она настроена только на то, чтобы сокращать с каждым годом объем, который они разрешают», — заявил Алиханов.

Как отметил губернатор, эти действия несут ущерб литовскому государству. Он подчеркнул, что подобная политика Литвы «является преступной» по отношению к людям, работающим на Литовских железных дорогах.

«Это приведет просто к смерти Литовских железных дорог в какой-то обозримой перспективе»,  — пояснил губернатор.

Он напомнил, что Литовские железные дороги и Клайпедский порт формируют до 30% всей экономики Литвы. По словам Алиханова, вызванные русофобией и синофобией действия литовских политиков убивают экономику Литвы и лишают его население доходов.

Калининградские власти решают проблему, вызванную сокращения квот на сухопутный транзит, за счет работы морских линий между Калининградом и Балтийском и Санкт-Петербургом и Усть-Лугой. На обеспечение морских грузоперевозок сейчас работают 25 судов.

По словам губернатора, на данный момент достаточно флота, но региону нужно расширять типы судов, обеспечивающих доставку грузов. Алиханов также сообщил, что для работы на калининградском направлении приобретено еще одно судно на 240 широкопаллетных контейнеров.

Напомним, Калининградская область отделена от других российских регионов Литвой и Белоруссией. В связи с антироссийскими санкциями Литва ограничила сухопутную перевозку ряда товаров. Внесенную в санкционные списки продукцию запрещено перевозить грузовиками, а по железной дороге на перевозку этих грузов выделены квоты, которые в 2024 году уменьшены. Калининградские перевозчики сообщали, что транзит через Литву проблематичен в связи с непредсказуемыми действиями литовской стороны, в том числе и по необоснованной задержке грузов.