Юрист объяснил, когда банк может забрать доход от торговли валютой

Уильям Харнетт. Стол банкира. 1877 год
Уильям Харнетт. Стол банкира. 1877 год

Банк может забрать деньги у своего клиента, если докажет необоснованность обогащения, заявил адвокат, руководитель SAUNIN Law Practice Андрей Саунин 25 апреля в комментарии агентству «Прайм».

Саунин пояснил, что в договорах между банком и клиентом всегда прописывается, что клиент должен вернуть банку ошибочно начисленные средства. При этом банки иногда сами списывают такие доходы.

«К таким спорам применяется статья 1102 Гражданского кодекса России — взыскание неосновательного обогащения», — сказал юрист, добавив, что банк в этом случае должен доказать, что клиент обогатился из-за ошибки, например, предоставив доказательства технического сбоя.

Саунин сказал, что суды обычно удовлетворяют требования банка при ошибочных зачислениях по картам лояльности, накопительным бонусным картам и техническим овердрафтам.

При этом банки, по словам адвоката, зачастую не удовлетворяют требования банков в случае обогащения клиентов за счет обмена валют. Суды в этом случае считают, что банк, торгуя валютой, несет предпринимательские риски.

Напомним, в конце февраля банк «Тинькофф» списал деньги со счетов свих клиентов, которые заработали несколько миллионов рублей на конвертации рублей в фунты, а затем фунтов в доллары.