Качество дистанционного обучения хуже, чем очного — министр образования

Никола де Куртейль. Аллегория правды. 1793
Никола де Куртейль. Аллегория правды. 1793

Дистанционное образование хуже традиционного, прокомментировал качество удаленной формы обучения министр науки и высшего образования России Валерий Фальков 28 декабря журналистам.

«Качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже», — сказал Фальков. Он отметил, что дистанционное обучение является вынужденной необходимостью.

По мнению министра, удаленное образование не является заочным. Это связано с тем, что педагогу приходится тратить гораздо больше времени на работу с учениками при удаленном образование, чем при заочном.

Отвечая на вопрос журналиста, можно ли устранить разрыв между дистанционной формой обучения и традиционной, министр отметил, что это невозможно. Несмотря на это, он считает необходимым совершенствовать онлайн-образование и улучшить контроль при проведении проверочных работ и экзаменов в таком формате.

«Должна появиться новая дидактика», — считает министр. Проблемой является то, что в онлайн-формате педагог не может передать свою энергию студентам и почувствовать реакцию аудитории.

«Наверное, должно прийти время, мы просто и научным, и эмпирическим путем, и путем с помощью научных исследований, поймем потом, что вообще передаваемо», — в более общей форме сформулировал проблему Фальков.