В «Формуле-1» хотят отказаться от создания болидов каждый год
От ежегодного создания болидов на каждый сезон чемпионата «Формулы-1» могут отказаться руководители Королевских гонок. Об этом рассказал спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун, 21 декабря в подкасте Tech Talks F1.
С 2022 года чемпионат мира переходит на новый технический регламент. В этой связи команды создают болиды нового поколения. Они будут отличатся как визуально, так и технически. Аэродинамическое оперение будет сокращено, турбулентные завихрения позади машины снижены. Колеса вместо 13-дюймовых станут 18-дюймовыми, с низкопрофильной резиной от Pirelli.
Теперь руководство задумывается о том, чтобы сохранять произведенные болиды сразу на несколько сезонов.
«В „Формуле-1“ мы часто говорим о необходимости увеличить ресурс определенных частей машины. Не думаю, что в самом начале действия нового регламента стоит говорить о „замораживании“ некоторых узлов — сначала нужно освоиться, произвести необходимые доработки, встать на ноги с новыми правилами. Кто-то придумает оригинальное решение, потом другие его скопируют, но пройдет несколько лет, и новые машины станут привычными», — рассуждает Росс Браун.
Новый регламент прежде всего связан с желанием изменить сами гонки — повысить их зрелищность за счет увеличение числа обгонов. Этого намерены достичь за счет снижения завихрений позади болида, которые не позволяют преследователю долго удерживаться в воздушном потоке — от этого перегреваются шины и моторы.
С наступлением нового регламента все может измениться. А после того, как команды освоятся, доработке в межсезонье будут подлежать лишь некоторые элементы болидов.
«Думаю, после этого можно использовать двух- или трехлетние циклы жизни шасси, сосредоточившись при доработке машины на тех областях, которые действительно имеют значение — на аэродинамике, на подвеске. Команды смогут работать с существующей машиной, в рамках бюджетных ограничений занимаясь лишь теми вопросами, которые непосредственно влияют на конкурентоспособность, а не производить, к примеру, каждый год новый монокок», — подытожил Браун.
Бюджетные ограничения призваны уравнять все команды. Они регламентировано ограничивают максимальный потолок расходов при проектировании, разработке и испытаниях новых машин, который нельзя превышать.