Россия увеличит выпуск самолетов МС-21 за счет международной кооперации

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет МС-21-300
Пассажирский самолет МС-21-300

Сто двадцать ближне-среднемагистральных гражданских самолетов МС-21 в год планирует производить Объединенная авиационная корпорация (ОАК), заявил глава компании Юрий Слюсарь 17 ноября на выставке в Дубае, сообщает РИА Новости.

По мнению главы ОАК, рост ежегодного производства самолетов МС-21 с семидесяти единиц, которые максимально может выпускать иркутский завод «Иркут» в настоящее время, до ста двадцати возможен за счет международной кооперации.

Напомним, гражданский самолет МС-21 является представителем семейства ближне-среднемагистральных самолетов. Впервые он был показан на публике в ходе работы авиасалона МАКС-2019 в сентябре текущего года. Дата начала серийного выпуска самолетов переносилась несколько раз из-за санкций против корпораций ОАК и «Ростех».

Читайте также: Россия и ОАЭ готовы сотрудничать в производстве самолета МС-21

Комментарий редакции

Заявление главы ОАК о выпуске 70 машин в год с возможностью расширения до 120 выглядит впечатляющим. При этом очевидно, что самолеты необходимо не только выпустить, но и поставить в авиакомпании. И тут оптимизма куда меньше.

Так, вице-премьер Юрий Борисов весной текущего года говорил о портфеле твёрдых заказов на 175 бортов. Примерно столько же машин на начальной стадии деклараций о намерениях. Как видим, налицо проблема с заказами, при заявленном темпе производства они будут выполнены в течение 3–5 лет.

И именно эта проблема, при всех прочих, видится ключевой, особенно в реалиях объявленных Западом санкций и жесткой конкурентной борьбы. Ведь МС-21 попадает в самый многочисленный сегмент узкофюзеляжных самолетов, где делят рынки гиганты Boeing и Airbus, используя при этом все доступные методы.