1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В США намерены обеспечить резкий рост производства электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Элекромобиль. Зарядка
Элекромобиль. Зарядка

Администрация президента США Джо Байдена намерена ввести климатические правила, которые потребовали бы от автопроизводителей отказаться от двигателей внутреннего сгорания и перейти на электромобили, сообщает 13 апреля газета The New York Times.

В совокупности новый порядок, разработанный Агентством по охране окружающей среды, призван гарантировать, что к 2032 году две трети новых легковых автомобилей и четверть новых грузовиков, продаваемых в США, будут полностью электрическими.

Это позволит США сократить свои атмосферные выбросы такими темпами, которые, по мнению ученых, необходимы для предотвращения наиболее разрушительных последствий изменения климата.

В прошлом году на долю полностью электрических транспортных средств приходилось всего 5,8% проданных в США новых легковых автомобилей, а на долю грузовиков — менее 2%, напоминает издание.

Правительство не вправе диктовать автопроизводителям, какое количество электромобилей они должны выпускать. Но власти могут устанавливать максимальный уровень загрязнения, создаваемого общим количеством автомобилей, которые продает каждый производитель. И это ограничение установлено настолько жестко, что единственный способ, которым компании могут его соблюсти, — продавать определенный процент машин с нулевым уровнем выбросов.

Предлагаемые правила, несомненно, столкнутся с юридическими проблемами со стороны тех, кто рассматривает их как злоупотребление властью, предполагает NYT.

Некоторые автопроизводители опасаются, что переход на полностью электрические транспортные средства, предусмотренный администрацией Байдена, заходит слишком далеко, слишком стремителен и может привести к потере рабочих мест и снижению прибыли.

Их опасения связаны с неопределенностью потребительского спроса на более дорогие полностью электрические модели, проблемами поставок аккумуляторов и темпами, с которыми будет создаваться национальная сеть зарядных станций.

Вопрос занятости также важен в этом контексте: для сборки электромобилей требуется в два раза меньше рабочих, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.