Новый Суперджет намерены поставить на новое шасси, в этот раз отечественное

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Сухой суперджет 100
Сухой суперджет 100
Сухой суперджет 100

Разработать и поставить в срок до 2023 года опытную партию шасси для обновленного российского регионального самолета с рабочим названием SSJ-New намерен холдинг «Технодинамика», сообщается в информационном бюллетене организации, размещенном 12 ноября на официальном сайте.

Согласно опубликованной информации, конструкторы входящего в холдинг самарского «Авиаагрегата» завершили этап эскизного проектирования систем шасси. В 2021 году ожидается поставка первого комплекта на самолет, предназначенный для статических испытаний.

«Важность этого проекта для нас очевидна и бесспорна. Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet (или Russian Regional Jet, RRJ-95 — прим. ИА Красная Весна) будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси», — приводится заявление генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова.

В бюллетене также сообщается, что проект обновленного регионального самолета SSJ-New создается в срок до 2024 года по инициативе Минпромторга, при этом преследуется цель «максимального импортозамещения компонентов и систем» лайнера. Кроме того, по информации холдинга, в ходе реализации проекта планируется решить текущие проблемы, связанные с поддержанием летной годности самолета.

Напомним, изначально поставщиком шасси для Суперджета была выбрана европейская компания Messier-Bugatti-Dowty (с 2016 года — Safran Landing Systems). В 2013 году их представители приезжали на самарское предприятие «Авиаагрегат» с целью запуска локализованного производства агрегатов шасси.

Комментарий редакции

Суперджет создавали, предполагая вхождение России в дружную европейскую семью. Именно поэтому в самом начале ставилась задача получить сертификат по европейским правилам. Соответствующие требования были предъявлены поставщикам систем и агрегатов будущего самолета, которые, естественно, оказались по большей части иностранными. Схожая логика прослеживается и при проектировании среднемагистрального лайнера МС-21.

Стоит заметить, что такой подход кроме явных преимуществ для современной российской власти (не надо долго и упорно развивать собственное производство, затрачивая на то огромные средства) имеет и недостатки. Так, до сих пор в подвисшем состоянии вопрос о поставках российского регионального лайнера в Иран. В 2018 году глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что «для Ирана нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%». Планировалось добиться этого посредством замены американской вспомогательной силовой установки на отечественную, но пока об успехах не слышно.

Кроме того, после 2014 года резко увеличились риски, связанные с поставкой импортных компонентов и систем. Например, под ограничения попали материалы для изготовления композитного крыла самолета МС-21.

Если Россия желает восстановить статус полноценной авиастроительной державы, то альтернативы импортозамещению просто нет, поэтому начинание Минпромторга можно только приветствовать.