В Британии рассказали, какие конфликты будут в 2023 году
В мире помимо украинского кризиса разворачиваются не менее важные, но не такие заметные для западной общественности конфликтные ситуации, заявил обозреватель Саймон Тисдалл в статье, опубликованной 1 января в британской The Guardian.
Автор в своем материале обратил внимание на Азиатский регион, взаимоотношения США и Европы, а также на Ближний Восток.
По оценке обозревателя, на Западе уделили скудное и поверхностное внимание на кризисы в Мьянме, Йемене, Мали, Никарагуа, Конго, Сомали и Афганистане, где происходят «вопиющие злоупотребления и непрекращающиеся страдания».
«Главной причиной зашоренных перспектив на 2022 год, конечно же, стала Украина, крупнейший конфликт в Европе с 1945 года. Это не значит, что раздираемые войной Тыграй или Гватемала, медленно задыхающиеся от коррупции, в противном случае попали бы в заголовки мировых новостей. Жестокая правда: интерес Запада к конфликтам в развивающихся странах, как правило, ограничен», — подчеркнул он.
Эксперт обратил внимание на планы Японии удвоить расходы на оборону, что вызвано обеспокоенностью ситуацией вокруг Тайваня. При реализации этих намерений Япония переместится с девятого места по военных расходам на третье.
«Этот сдвиг знаменует собой резкий перерыв, если не конец пацифистской традиции Японии после 1945 года, которая запрещала, например, участие в зарубежных конфликтах. Примечательно, что опросы свидетельствуют о сильной общественной поддержке», — подчеркнул автор.
Еще одной опасной зоной станут Израиль и Иран. По оценке журналиста, передача полномочий министра обороны на Западном берегу реки Иордан партнерам по антиарабской коалиции породит серьезную эскалацию.
Третьей проблемой, по мнению Тисдалла, может стать обострение в отношениях между США и Евросоюзом. Он напомнил о раскритикованном в Европе решении президента США Джо Байдена проводить такую политику по борьбе с инфляцией, которая станет ударом по европейскому производству.