Британский экс-министр гордится своей ролью в «деле Скрипалей»

Изображение: Цитата из фильма «Cтрана хороших деточек». Режиссер Ольга Каптур, Россия, 2013
«Кот Скрипалей»
«Кот Скрипалей»

Меры по сдерживанию России в связи с нашумевшим «отравлением» Скрипалей в Солсбери стали «главной дипломатической акцией» для экс-главы британского внешнеполитического ведомства Бориса Джонсона, заявил политик 14 июля в эфире радиостанции BBC.

Джонсон с гордостью признался, что именно он в бытность министром иностранных дел «организовал крупнейшую дипломатическую акцию» в связи с «отравлением» в Солсбери российского разведчика.

Напомним, экс-сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль в 2006 году был сначала осужден по обвинению в шпионаже на британскую разведку, а спустя 6 лет помилован властями РФ. После освобождения он вместе со своей дочерью Юлией переехал в Великобританию на постоянное место жительства.

4 марта 2018 года Скрипалей нашли без сознания близ одного из торговых центров в городе Солсбери. Британские власти — как, впрочем и руководство других западноевропейских стран — бездоказательно возложили вину за отравление семьи на российские власти. Выражение «хайли лайкли» (англ. highly likely) из уст тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй во мгновение ока приобрело издевательский подтекст и стало крылатым.

Читайте также: НАТО считает, что Россия «хайли лайкли» нарушает ДРСМД

Борис Джонсон на пару со министром обороны Великобритании Гэвином Уильмсоном поспешил заделаться главным обличителем России в связи с отравлением Скрипалей. Так, 6 марта 2018 года он заявил, что «токсичная» РФ якобы оспаривает «фундаментальную основу международного порядка».

Джонсон инициировал высылку из страны 23 дипломатов РФ в связи с провозглашенным «русским следом» в «деле Скрипалей». Уильямсон же и вовсе хамски посоветовал руководству России «отойти в сторону и заткнуться».

Читайте также: Отравление Скрипаля: эскалация продолжается. Обзор

Комментарий редакции

Раньше европейские и американские политики еще сохраняли хоть какую-то толику респектабельности в диалоге с Россией. Теперь же наша страна во всеуслышание объявлена «токсичной», о чем, выражаясь словами булгаковского героя, на Западе теперь «можно говорить совершенно свободно».

Слова Бориса Джонсона, который ставит себе в заслугу хамскую акцию по высылке российских дипломатов из Великобритании, лишний раз подтверждают, что британские власти — и не только они — перешли в режим открытой информационно-психологической войны с Россией.