1. Информационно-психологическая война
Берлин, / ИА Красная Весна

Норберт Херинг: SMC-агентства цензурируют информацию о вакцинах от COVID-19

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Коронавирус
Коронавирус

Научно-медицинские центры, или Science Media Center (SMC), финансируемые правительствами и транснациональными корпорациями, пристально следят за всеми научными публикациями о COVID-19 и проводят информационные кампании против нежелательных научных статей. К таким выводам приходит известный немецкий экономист и журналист Норберт Херинг в статье, опубликованной 12 декабря на его авторском сайте norberthaering.de.

Херинг привел один из примеров такой крупномасштабной кампании, проведенной недавно против обзора, опубликованного 6 декабря в научном журнале Nature. В обзоре рассказывается, что мРНК-вакцины вызывают выработку в организме нежелательных белков, которые могут нанести значительный вред организму.

Этот обзор мог вызвать серьезные волнения и споры в обществе, пишет Херинг. Однако их удалось избежать благодаря крупномасштабной кампании, проведенной Science Media Center. СМИ были заранее проинформированы о появлении специализированного научного эссе и еще до публикации получили оценки от избранных ученых, которые заверили, что проблем со здоровьем не будет.

«Не о чем беспокоиться», — было сказано читателям Tagesspiegel еще в заголовке, прежде чем они даже поняли, о чем идет речь, обращает внимание немецкий журналист.

Tagesspiegel опирается на заявления двух немецких ученых, которые говорят, что «в настоящее время» нет никаких доказательств, подтверждающих выводы обзора Nature. И поэтому, очень маловероятно, что эти белки связаны с наблюдаемыми побочными эффектами вакцинации. «Но не слишком ли смело вывести из этих слов заголовок: „Не о чем беспокоиться“, — задается вопросом Херинг.

Следующая статья, на которую обратил внимание Херинг, была опубликована в Die Welt. Она также озаглавлена необычно: «Вакцинация от коронавируса: нежелательные белки не создают проблем». Хотя по правилам журналистики, обычно в заголовке объявляется сама новость, а подробности и выводы размещаются уже в тексте статьи.

В конце концов, пишет Херинг, газета Die Welt изменила заголовок в интернете на более нейтральный: «Вакцинация от коронавируса и белки». Возможно, это было сделано, чтобы не привлекать внимание читателя к содержанию самой новости о том, что вакцинация против коронавируса приводит к образованию нежелательных белков. Печатное же издание опровергает тревожную новость в подзаголовке, отмечая: «Профессионалы не видят причин для беспокойства».

Показательно, по мнению немецкого журналиста, что Die Welt начинает рецензию научного обзора со слов: «Но теперь недавнее исследование может быть в очередной раз использовано в целях противников вакцинации».

«Очевидно, что Die Welt больше обеспокоена описанием прививок, чем здоровьем тех, кто сделал прививку РНК-вакциной и все еще будет получать инъекции», — подчеркивает Херинг.

Херинг нашел в газете Berliner Zeitung объяснение такого быстрого и одинакового реагирования немецких СМИ на научный обзор Nature. Газета написала следующее: «Чтобы оценить исследование, научный медиа-центр Германии (Science Media Center Deutschland — прим. ИА Красная Весна), своего рода агентство научных коммуникаций, опросил различных ученых».

Немецкий журналист рассказывает об этих центрах: «SMC-агентство заявляет о своей независимости, но финансируется правительством и фондами информационных технологий и фармацевтической промышленности. В других странах также есть учреждения с похожими названиями и структурами финансирования».

Херинг обращает внимание, что эти SMC-агентства выбирают мнения только тех ученых, которые высказывают точку зрения, желаемую правительством и корпорациями, а затем через СМИ «преподносят ее как научный консенсус и доводят до сведения аудитории как факт».

Возвращаясь к обзору Nature, Херинг подчеркивает, что громкие заявления о том, что белки безвредны, выходят далеко за рамки того, что на самом деле известно и что говорится в рецензируемом исследовании.

«Там лишь говорится, что о проблемах со здоровьем, связанных с этими белками, пока не сообщалось», — добавляет он. Однако эти выводы основаны на клиническом исследовании всего 21 человека, у трети из которых был иммунный ответ на нежелательные белки, но при этом не было никаких нарушений здоровья.

«Как это отразится на многих миллионах вакцинированных, совершенно непонятно, учитывая это очень небольшое число, — отмечает Херинг. — Поскольку существование этих нежелательных белков до сих пор было совершенно неизвестно, и никто их не искал, никто не может знать, что нет причин для беспокойства».

Также немецкий журналист высказал предположение, что подобные научные исследования, которые публикуются в последнее время, освещаются СМИ также плохо, как случилось с этим обзором, и именно поэтому для широкой общественности истинная информация о вакцинах остается недоступной.

«СМИ, которые участвуют в игре научных медиацентров и их финансистов, лучше заранее задуматься о своем понимании журналистики. Их много, от крупных ежедневных газет до ARD и ZDF», — заключает в своей статье Херинг.

Напомним, Норберт Херинг — немецкий экономист и журналист. С 2002 года он ведет репортажи о финансах и экономике для немецкой деловой газеты Handelsblatt. Он также является автором (совместно с Олафом Шторбеком) книги «Экономика 2.0», которая стала бестселлером в Германии.