logo
  1. Информационно-психологическая война
  2. Насилие в школе
Чикаго, / ИА Красная Весна

Учения по безопасности в школах США психологически травмируют детей

Жертва страха
Жертва страха
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Имитация реальных насильственных инцидентов с применением оружия во время школьных учений по безопасности должна прекратиться, с таким призывом выступили Американская федерация учителей, Национальная ассоциация педагогов и группа по борьбе с насилием Everytown for Gun Safety (EFGS). Об этом сообщает 12 февраля газета Chicago Tribune.

С прошлого года каждая школа в штате Иллинойс обязана по закону проводить активные учения, чтобы подготовить учеников к потенциальному насилию. Но симуляции ситуаций во время таких занятий потенциально вредны из-за последствий, которые они могут иметь для психического здоровья учащихся и учителей, отмечают авторы совместного обращения: «Учения становятся все более извращенными и непристойными. Нанимают незнакомцев, которые надевают маски и гремят дверями классных комнат, стреляют в учителей резиновыми пулями. Детей, облитых фальшивой кровью, кладут на пол в коридорах — так они должны изображать жертв нападения».

Тридцать девять других штатов также имеют мандаты на подготовку учащихся к нападениям стрелков. Процент школ, участвующих в этой программе, за десять лет с 40% в 2005/06 учебном году вырос до 95%. Но неясно, правда, как часто школы проводят учения с участием вооруженных людей в масках, используют муляжи оружия или применяют другие методы, потенциально вызывающие негативные реакции.

В обращении ставятся под сомнение в принципе преимущества привлечения школьников к подобным учениям, отмечается, что, если дети все же в них участвуют, тренировки должны быть объявлены заранее, и при этом необходимы условия, обеспечивающие минимизацию травм.

«В любом случае необходим немедленный разбор „мероприятия“, чтобы дети смогли защититься от потенциальных долгосрочных последствий», — приводит газета мнение Аманды Морено, профессора Института Эриксона, специализирующейся на травмах раннего детства. — «Если этого не сделать, скорее всего, ситуация будет запечатлена в памяти и будет оказывать стрессовое воздействие на физиологию ребенка».