Севастопольский IT-шник вышел к правительству с протестом против «дистанта»

Изображение: Екатерина Чепурная © ИА Красная Весна
Одиночный пикет против «дистанционки» возле здания правительства Севастополя
Одиночный пикет против «дистанционки» возле здания правительства Севастополя

С протестом против дистанционного образования в школах вышел житель Севастополя Кирилл Сизиков 26 октября к зданию местного правительства, передает ИА Красная Весна.

Мужчина убежден, что экран компьютера не способен заменить «живого» учителя, а, значит, дистанционное обучение никогда не сможет стать полноценной альтернативой очному.

Сизиков сообщил, что кроме того, что он является отцом двоих детей, работает в IT-сфере и не понаслышке знает, что такое «удаленка». Именно это знание, по словам активиста, и заставляет его так категорически выступать против «дистанта» в школах.

«Как IT-шник я понимаю, что дети не могут и не должны долго находиться за компьютером по многим причинам, в первую очередь, потому что в ходе урока у ребенка возникает множество вопросов, а компьютер на них не ответов не даст. Только личное общение, только общение с педагогом, с коллективом, только совместная работа над решением задач смогут воспитать гармоничную личность», — убежден участник пикета.

«Я вышел сюда, чтобы выразить свой протест против перевода детей на дистанционное обучение, потому что это пагубное явление. Дети не должны учиться за компьютером — они должны учиться в школе, социализироваться, коммуницировать, получать прямые знания и советы от педагогов, получать какие-то элементы воспитания. И это лишь необходимый минимум. Но даже этого далеко не достаточно для формирования целостной личности. А „цифра“ лишает наших детей даже этого минимума. Это несет угрозу не только нашим детям, но также нашему будущему и безопасности нашего государства», — заявил мужчина.

Он сказал, что не хотел бы лечиться у врача, который учился дистанционно. Кроме того, Сизиков отметил наличие элементарных проблем при организации дистанционного обучения, которые сильно затрудняют образовательный процесс. Он привел в пример семьи, в которых по двое-трое детей. И если дети учатся на «дистанционке», их родители неминуемо становятся перед выбором — либо работать, либо контролировать учебный процесс своих детей.

Напомним, ранее родители городов Юга России — Ростова-на-Дону, Севастополя, Астрахани, Новороссийска, Новочеркасска — вышли на пикеты за сохранение «живой» школы и против замены ее на «дистанционку». Родители обеспокоены как «точечным» вводом «дистанта», так и возможностью его тотального внедрения.

Практически все пикетирующие отмечали, что «дистант» — это подмена настоящего образования суррогатом, и что полноценный образовательный процесс не может существовать без традиционной школьной среды и живого общения учеников с учителем.

Проблемой «дистанта» и ЦОС обеспокоены не только родители, но и эксперты. Так, 9 октября в Ростове-на-Дону состоялась конференция на тему «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе».

В конференции приняли участие представители педагогического, ученого и родительского сообщества из Ростовской области, Краснодарского края, Астраханской области, Севастополя и Донецкой Народной Республики. Докладчики выразили уверенность, что вытеснение традиционных форм обучения цифровыми — это путь к полному краху образования.