Совфед встревожен учащением случаев участия детей в тяжких преступлениях
Предметом особой тревоги парламетариев стало увеличение случаев совершения детьми тяжких преступлений, заявила первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова 22 ноября, сообщает ТАСС.
В связи с обозначенными тревожными обстоятельствами насущной необходимостью становится подготовка конкретных предложений, направленных на последовательное совершенствование законодательства, как подчеркнула парламентарий.
Гумерова обозначила сферы противозаконных действий, в которых наиболее высок показатель участия несовершеннолетних. Это преступления против компьютерной безопасности, оборот оружия, сбыт наркотиков.
«Все больше и больше наших несовершеннолетних принимает участие в этом, и это вызывает огромную тревогу», — сказала Гумерова в ходе круглого стола, ключевой темой которого явились вопросы нормативно–правового регулированияна предмет обеспечения безопасной среды для учащихся.
Согласно приведенным парламетарием статистическим данным МВД РФ, в период с января по сентябрь 2018 года показатель детской преступности увеличился на 3,7%.
Гумерова отметила, что, согласно поручению спикера СФ Валентины Матвиенко, комитетом по науке, образованию и культуре в мае 2018 года создана рабочая группа, которая уже обсудила тему создания комплексных предупредительных и пресекающих мер относительно проявления агрессии учащихся образовательных учреждений.
«В ходе совещания мы получили предложения выйти на пилотный проект по созданию специальных кризисных центров по выявлению категорий детей группы риска, диагностике профессионально–медицинской, психолого–педагогической помощи. Такой механизм появился. Есть он уже в электронном виде на сайтах министерства просвещения», — рассказала сенатор, уточнив, что этот комплекс мер доведен в каждую школу.
Напомним, инциденты, вызванные преступными действиями подростков и повлекшие широчайший общественный резонанс, уже не раз сотрясали всю страну. Необходимость принятия мер по недопущению подобных случаев назрела давно, однако насколько эффективным окажется проектируемый комплекс «кризисных центров» в условиях нарастающего регресса государственных и общественных институтов, остается только гадать.