Кургинян: США владеют секретом, как держать Европу на прочной нити

Бернардо Строцци. Похищение Европы. 1644
Бернардо Строцци. Похищение Европы. 1644

Зависимость Европы от США носит неявный характер, но открыто проявляется в ситуациях, «требующих повышения натяжения», заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 10 марта в передаче «Тема» на донецком телеканале «Юнион».

Кургинян согласился с «очень точным определением» корреспондента, заявившего, что Европа потеряла субъектность вследствие усталости от двух мировых войн, зародившихся на ее территории.

«Но помимо этого, безусловно, есть еще какой-то секрет. Они (США) с ними (странами Европы) что-то сделали, они как-то так построили невидимую политику, что как только видимая политика пытается дернуться, они чуть-чуть натягивают ниточку — и оказывается, что все у них в руках».

По словам политолога, США как-то взяли на крючок Германию и Францию после Второй мировой войны, и теперь эта невидимая связь превратилась в «очень мощную систему».

Характеризуя сложившуюся ситуацию, Сергей Кургинян напомнил диалог инквизитора и короля Филиппа из трагедии Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант испанский». В этом диалоге король изумляется тому, что инквизитор мог допустить отъезд маркиза де Позы, наставника дона Карлоса, за границу. Инквизитор дает королю такой ответ: «Он порхал на длинной, но безмерно крепкой нити». Король настаивает: «Он был за рубежом моей державы». Инквизитор возражает: «Где б ни был он, там был и я». Такой же прочной зависимостью, по мнению Кургиняна, американцы сумели привязать Европу.

«Я, например, не берусь ее (эту связь) описать. Все конспирологические теории слишком банальны — а сделано качественно. Сделано так, что они их держат за все места. Очень деликатно, любовно. И при умеренных натяжениях этого не видно, а как только возникает ситуация, требующая повышения натяжения, чтобы дернуть, — они дергают так, что ух! — и на место. Всё. В стойло!» — пояснил он свою позицию.

Напомним, ранее Кургинян неоднократно заявлял, что развал СССР, в частности, был обусловлен устремлением позднесоветской элиты в сторону гипотетического объединения с Европой, с туманной перспективой выстраивания некоего единого европейского пространства с Россией, но без южных союзных республик.

До настоящего времени, убежден аналитик, российская элита сохраняет приверженность этому стремлению, хотя факт несуверенности Евросоюза был многократно доказан на практике, особенно в вопросах, касающихся современной Украины.