Система «машинного зрения» для электропоездов передана РЖД для тестирования
На скоростном электропоезде «Ласточка» № 113 будет протестирована система «машинного зрения», установленная заводом «Уральские локомотивы», 26 июня сообщает пресс-служба екатеринбургской группы «Синара».
Система, позволяющая управлять электропоездом без участия машиниста, разработана по заказу РЖД специалистами АО «НИИАС». Она была установлена на скоростном электропоезде «Ласточка» № 113 и передана РЖД для тестирования.
Система оснащена набором датчиков, которые ориентированы на распознавание визуальных объектов на пути следования поезда, находящихся на различном расстоянии. Так, видеокамеры предназначены для фиксирования объектов на расстоянии до полутора километров. Тепловизор должен помочь увидеть объекты при плохой видимости. Лидары (LIDAR — Light Detection), оптические лазерные датчики отвечают за распознавание ближних — до 200 м — объектов.
Такая система позволяет вести поезд в пределах определенного участка по заданному графику: она анализирует местоположение электропоезда и соответствующим образом выстраивает режимы торможения и тяги. Так, чтобы состав прибыл на станцию согласно расписанию.
«Машинное зрение» вкупе со специальными ультразвуковыми датчиками, тендер на установку которых также выиграл завод «Уральские локомотивы», станет «первой ласточкой» перехода транспорта на беспилотное управление.
Читайте также: Томскими беспилотными комбайнами заинтересовались за рубежом
Напомним, в конце июля 2018 года газета «Вести КамАЗа» сообщила о скором завершении проекта «Одиссей», который позволяет разрабатывать логистику для беспилотных грузовиков на внутризаводских маршрутах.