Красноярцы отвергли идею о десоветизации главной городской площади
Подавляющее большинство горожан отвергли идею о переименовании центральной площади Красноярска — площади Революции. Это следует из данных интернет-опроса, которого были запущен 21 октября Телеграм-каналом «Борус».
В опросе прияло участие 3132 пользователя мессенджера Телеграм. На вопрос «Нужно ли переименовать площадь Революции в Красноярске?», 80% читателей телеграм-канала ответили «Нет, пусть остается как есть».
20% пользователей ответили «Да, название себя изжило» — таким образом, десоветизаторская инициатива вызвала однозначное отторжение у аудитории.
Запуск интернет-опроса в Телеграм-канале был связан с резонансной инициативой подполковника КГБ СССР в отставке Владимира Черникова, который предложил десоветизировать название «площадь Революции».
Уважение к советскому периоду, которое осталось в русском народе, Черников считает «заблуждением», истоки которого нужно понять и искоренить. «Нужно понять: на чем подобные заблуждения держатся? Думаю, как обычно — на носителях информации. Например, на названиях улиц с именами большевиков-душегубов».
По мнению Черникова, улицы Красноярска, названные в честь большевиков, уже никого не беспокоят, но кого-то все еще должно беспокоить слово «Революция»: «А вот площадь Революции в центре города осталась! Не секрет, что в революционной терминологии кроется агрессивное противостояние, которое навязчиво поддерживает бытовую нетерпимость (в том числе к инвалидам, людям другой национальности, а также творческим или думающим не как все)», —так описал свою инициативу бывший высокопоставленный офицер КГБ СССР — структуры по борьбе с антисоветской деятельностью.
Читайте также: Подполковник КГБ СССР предложил десоветизировать площадь в Красноярске
Напомним, Телеграм-канал «Борус» является одним из самых читаемых в сибирском регионе, регулярно оказываясь в списке самых рейтинговых каналов России. Так, по данным компании «Медиология» за март 2020 года, «Борус» занял 20-ю позицию по цитируемости в российских СМИ.
Отметим, что любой высокопоставленный офицер КГБ должен был одновременно являться и членом Коммунистической партии (КПСС), что есть тем самым, по выражению подполковника КГБ Черникова, «большевиком-душегубом».
Наиболее интересным является набор аргументов, который бывший офицер КГБ использует для дискредитации большевизма. Он утверждает, что революционный большевизм возбуждает ненависть к людям по признаку национальности, и даже за то, что они являются инвалидами (sic!). При этом полностью игнорируется тот факт, что на знаменах большевистской революции октября 1917 года были написаны не националистические лозунги, а призывы к интернационализму и солидарности трудящихся всех стран. Игнорируется и то, что СССР стал одной из первых стран, в которой инвалиды получили возможность пенсионного обеспечения, трудоустройства, массового доступа к качественной медицине, вне зависимости от размеров их кошельков.
Таким образом, мы видим, как бывший офицер КГБ полностью перенимает тезисы уже даже не антисоветской «критики», а приемы самой примитивнейшей пропаганды, выработанной сначала диссидентским движением, а затем и русским прозападным либерализмом. То есть всеми теми, с кем был призван бороться и кому должен был идейно противостоять КГБ СССР.