Работники «Почты России»: руководство приравнивает нас к роботам
Иск в суд на «Почту России» подали более 80 работников сортировочного центра почты в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», сообщает 20 ноября РИА Новости.
Истцы требуют отменить новые нормативы, рассчитанные для автоматизированной работы. Сортировщики заявили, что они не роботы и не могут уложиться в эти нормативы, из-за чего падает их заработная плата.
С 1 апреля операторам, занимающимся сортировкой и регистрацией писем, сократили нормативы обработки корреспонденции, сильно урезав время. В региональном управлении «Почты России» пояснили, что сокращение времени вызвано автоматизацией рабочих процессов. Работники же настаивают, что автоматизация затронула лишь программу регистрации, а все остальное приходится делать вручную. В итоге они не в состоянии выполнить заданный нормативом объем работ.
«У нас сейчас на некоторые операции отводятся тысячные доли секунд… Мы не можем угнаться за этой нормой времени. И, соответственно, у нас падает заработная плата. Они нас приравняли к автоматизированному сортировочному центру, к роботам, а у нас нет автоматизации, мы все делаем вручную», — пояснила позицию истцов Юлия Казбекова.
Руководство же предприятия как и в более ранних случаях настаивает на своей правоте: «Изменение норм времени было произведено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и не могло повлиять на снижение заработка работников… так как модернизация позволила одновременно увеличить количество обрабатываемой почты за единицу времени», — сообщили в пресс-службе организации. Там же полагают, что «зарплата операторов снижается из-за сезонного фактора».
Адвокат истцов Лариса Чеснокова заявила, что после того, как местное руководство «Почты России» узнало об иске, сотрудников сортировочного центра в аэропорту перевели на новый график. Вместо суток через трое теперь они вынуждены выходить на работу пять дней в неделю. По этому поводу пресс-служба регионального управления «Почты» пояснила, что «перевод сотрудников на дневную смену показал свою эффективность, как с точки зрения взаимодействия с работой таможенного поста, так и с точки зрения показателей выработки… Сотрудникам международных сортировочных центров установлена сдельная система оплаты труда, которая подвержена влиянию сезонных факторов».
Отметим, что на минувшей неделе Кировский районный суд Екатеринбурга частично удовлетворил иск о компенсации морального вреда сотрудникам сортировочного центра. Компенсация составила 1 тыс. рублей! Чеснокова заявила, что это решение суда будет обжаловано.