Партия в Австралии выторговала уступки за поддержку климатической повестки

Квентин Массейс. Договор продажи. 1520
Квентин Массейс. Договор продажи. 1520

Согласие подписать целевые показатели Австралии по достижению углеродной нейтральности к 2050 году в преддверии климатического саммита ООН в Глазго дали 24 октября депутаты Национальной партии Австралии, несмотря на противодействие лидера партии Барнаби Джойса, в обмен на переходных пакет мер для регионов и дополнительную должность в кабинете министров, пишет Guardian Australia

На двухчасовом парламентском собрании в воскресенье Джойс объявил, что партия согласилась на «процесс», который обеспечит достижение целевого показателя углеродной нейтральности, на условиях подписания австралийским кабинетом министров пакета, который защитит региональные экономики.

Хотя детали пакета еще предстоит обнародовать, предполагается, что он включает в себя новый региональный фонд и дополнительную должность в кабинете министров, которая, как ожидается, достанется министру ресурсов Киту Питту, которого сняли после того, как Джойс стал лидером партии.

Один из депутатов партии Джордж Кристенсен, который неоднократно угрожал стать независимым депутатом, сказал коллегам, что теперь он пересмотрит свое место в правительстве в знак протеста против позиции партии.

Против также высказались сенатор Мэтт Канаван и член парламента Уайд-Бэй Лью О’Брайен. Лидер партии в Сенате Бриджит Маккензи также высказалась против поддержки сделки и предположила, что Джойс может потребовать большего.

Источники, присутствовавшие на встрече, сообщили, что после завершения встречи Джойс также сообщил депутатам, что он не поддерживает новые климатические показатели, но признал, что оказался в меньшинстве при 12 депутатах, поддержавших сделку, и девяти против.

Лидер Национальной партии прокомментировал принятое решение, заявив что «легким решением» было бы отказаться от сделки и «присоединиться к другим людям в криках и воплях с заднего плана», но это не дало бы партии никакого влияния на реальную политику.

Джойс подчеркнул, что своими действиями партия добилась улучшения условий для жителей регионов. «Условия, о которых мы договорились, объясняются тем, что у нас есть возможность сделать это на национальном уровне. И без тени сомнения, положение, в котором сейчас находятся региональные жители, значительно лучше, чем было до того, как мы начали эти переговоры».

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон сказал, что он приветствует решение своих союзников по правящей коалиции и надеется, что «этот вопрос теперь будет окончательно рассмотрен и определен кабинетом министров».

«Мы признаем, что это был сложный вопрос для Национальной [партии]. Я благодарю [заместителя премьер-министра] за его руководящую роль, а его коллег за их продуманную поддержку. Я очень уважаю процесс, который они предприняли для принятия этого решения»_, — заявил Моррисон.

Лидер Австралии заявил, что страна «будет продолжать сокращать выбросы, сохраняя при этом рост нашей экономики, поддерживая доступную, надежную энергию и обеспечивая, чтобы наши регионы оставались устойчивыми».

Напомним, позиция Национальной партии Австралии, отказывавшейся поддержать новые целевые климатические показатели в преддверии климатического саммита Cop26, который должен открыться 1 ноября в Глазго, поставила премьер-министра страны в сложное положение, так что он даже намекал, что не поедет на мероприятие.

Из-за этого на Моррисона обрушилась критика как внутри страны, так и из-за рубежа, в том числе, со стороны британской королевской семьи. В итоге австралийский лидер обещал поехать на форум, но оговорил, что правительству надо сначала достичь соглашения по целевым показателям, чего он, по сути, принципиально добился 24 октября.

Читайте также: Бывшие лидеры извинились за позицию Австралии по климату перед соседями

Отметим, что в своей политической игре Национальная партия Австралии опирается на реальные опасения обширного сырьевого и сельскохозяйственного сектора страны о том, что переход к «зеленой энергетике» приведет их экономическим и социальным проблемам. При этом аналитики МВФ утверждают, что при правильном подходе Австралия может, наоборот, получить экономические выгоды от такого перехода благодаря резкому росту спроса на ряд металлов.

Читайте также: МВФ: углеродная нейтральность озолотит Австралию