Цифровая платформа хуже учителя, но внедрять ее нужно — Мишустин

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Цифровая платформа должна внедряться в систему российского образования, но она никогда не сможет заменить хорошего учителя и личное общение. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 8 февраля в ходе посещения регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».

По мнению чиновника, цифровая платформа — это «очень важное направление», которое дает возможность расширить горизонты рамок школьной программы и привлечь школьников. «Но не заменят цифровые платформы хорошего учителя», — признал глава российского правительства.

По его мнению, очень важно, чтобы у ребенка было личное общение, а также человек, который его увлечет, покажет пример.

«Однако, конечно, цифровая платформа как база, как инструмент, как возможность дополнить и привлечь, она должна быть. И мы занимаемся этим очень активно», — сказал Мишустин.

По словам Мишустина, правильное развитие цифровой платформы должны определять учителя, которые ее непосредственно используют.

«Но еще раз повторяю, что личный пример хорошего учителя, это все знают, это наверное самое важное», — подчеркнул глава правительства РФ.

Отметим, ранее в Министерстве науки и высшего образования РФ признали, что качество удаленного обучения в стране хуже, чем качество очного. Об этом 28 декабря заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.

Позднее, 12 января, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что дистанционное обучение никогда не сможет заменить традиционное, но при этом оно будет точечно использоваться по мере необходимости.

Комментарий редакции

Понимание необходимости сохранения очного обучения школьников на уровне главы правительства должно было бы означать, что напор по продвижению цифровой образовательной среды (ЦОС) — будет снижен. Но этого не происходит. Премьер-министр и главы министерств не могут не понимать, что ЦОС обязательно будет вытеснять хороших «живых учителей», а в условиях кадрового голода в российских школах ЦОС будет использоваться где только можно вместо живого учителя.

Свидетельства медиков о вреде для физического и психического здоровья школьников цифровых средств и дистанционного обучения уже стали причиной скандалов. Обвальное снижение успеваемости также ни для кого не является секретом после прошедших проверочных работ и получения четвертных оценок.

В условиях, когда правительство все это понимает, но при этом настаивает на продолжении внедрения цифровой платформы, приходится признать, что решение о цифровизации образования принято на высшем уровне и будет реализовываться «любой ценой», невзирая на затраты и получающиеся результаты.