1. Классическая война
  2. Работа МЧС
Москва, / ИА Красная Весна

МЧС: в случае нападения на Россию применение ядерного оружия маловероятно

Иван Айвазовский. Море перед бурей. 1856
Иван Айвазовский. Море перед бурей. 1856
Иван Айвазовский. Море перед бурей. 1856

Применение оружия массового поражения маловероятно в случае военного нападения на Россию, заявили в МЧС России 10 февраля, сообщает Федеральное агентство новостей.

Министерство чрезвычайных ситуаций опубликовало доклад, в котором описало возможные сценарии агрессии против нашей страны. В МЧС считают, что в первую очередь будет применено высокоточное оружие, нацеленное на военные объекты, пункты управления, информационные центры и инфраструктуру жизнеобеспечения населения. Вторым наиболее вероятным «орудием» агрессора, по мнению МЧС, станут диверсионные группы противника.

Применение оружия массового поражения маловероятно, считают в министерстве. Поэтому наибольшую опасность для населения будут представлять не поражающие факторы ядерного оружия, а последствия техногенных аварий, вызванных ударами высокоточных ракет. Атакованы будут электростанции всех видов, промышленные объекты, склады боеприпасов, ключевые узлы гражданской инфраструктуры.

Напомним, 27 января экс-министр обороны США Эштон Картер заявил, что считает вполне вероятной войну стран НАТО с Россией. В своем выступлении на Всемирном экономическом форуме в Давосе он описал вероятный сценарий российского вторжения в Прибалтику и посоветовал руководству США обзавестись планом ответных и превентивных действий.

Напомним также секрет, который «все знали»: ни в СССР, ни, кстати, в США никогда не предполагалось строить противоядерные убежища на сколько-нибудь существенную часть населения. ВСЕ существующие противоатомные бункеры в нашей стране являются не убежищами, а ЗКП — защищенными командными пунктами, и главный объект их защиты — не люди как таковые, как бы высока ни была их должность, а именно пункты управления и персонал, необходимый для их непрерывной работы.

В США, да и во всем мире, ситуация такая же (кроме Швейцарии и предположительно КНДР, где, насколько известно, обеспеченность населения убежищами стопроцентная). Остальную же часть населения, не задействованную в эксплуатации линий связи и управления, «в угрожаемый период» предполагалось рассредотачивать, прежде всего из крупных городов в сельскую местность.

Направления вывода людей и места эвакуации определялись исходя из предполагаемого действия поражающих факторов ядерного оружия (ПФЯО) и других видов ОМП, а также возможных природных и техногенных катастроф. При этом, естественно, это самое предполагаемое действие ПФЯО не придумывалось МЧС (а ранее — войсками радиационной, химической и биологической защиты и гражданской обороны), а «спускалось» им из Генерального штаба.

А в Генштабе вывод о том, что главную угрозу будет представлять не ядерное, а высокоточное оружие и диверсионные группы, был сделан еще на рубеже 1980-х — 1990-х годов. Другое дело — как этот вывод претворялся в жизнь в ходе последующего военного строительства.

И достаточно очевидно, что вывод населения из-под ядерного удара и из-под высокоточных ударов по ключевым узлам инфраструктуры — мероприятия существенно различающиеся, в том числе, и по стоимости реализации.