МЧС: в случае нападения на Россию применение ядерного оружия маловероятно
Применение оружия массового поражения маловероятно в случае военного нападения на Россию, заявили в МЧС России 10 февраля, сообщает Федеральное агентство новостей.
Министерство чрезвычайных ситуаций опубликовало доклад, в котором описало возможные сценарии агрессии против нашей страны. В МЧС считают, что в первую очередь будет применено высокоточное оружие, нацеленное на военные объекты, пункты управления, информационные центры и инфраструктуру жизнеобеспечения населения. Вторым наиболее вероятным «орудием» агрессора, по мнению МЧС, станут диверсионные группы противника.
Применение оружия массового поражения маловероятно, считают в министерстве. Поэтому наибольшую опасность для населения будут представлять не поражающие факторы ядерного оружия, а последствия техногенных аварий, вызванных ударами высокоточных ракет. Атакованы будут электростанции всех видов, промышленные объекты, склады боеприпасов, ключевые узлы гражданской инфраструктуры.
Напомним, 27 января экс-министр обороны США Эштон Картер заявил, что считает вполне вероятной войну стран НАТО с Россией. В своем выступлении на Всемирном экономическом форуме в Давосе он описал вероятный сценарий российского вторжения в Прибалтику и посоветовал руководству США обзавестись планом ответных и превентивных действий.
Напомним также секрет, который «все знали»: ни в СССР, ни, кстати, в США никогда не предполагалось строить противоядерные убежища на сколько-нибудь существенную часть населения. ВСЕ существующие противоатомные бункеры в нашей стране являются не убежищами, а ЗКП — защищенными командными пунктами, и главный объект их защиты — не люди как таковые, как бы высока ни была их должность, а именно пункты управления и персонал, необходимый для их непрерывной работы.
В США, да и во всем мире, ситуация такая же (кроме Швейцарии и предположительно КНДР, где, насколько известно, обеспеченность населения убежищами стопроцентная). Остальную же часть населения, не задействованную в эксплуатации линий связи и управления, «в угрожаемый период» предполагалось рассредотачивать, прежде всего из крупных городов в сельскую местность.
Направления вывода людей и места эвакуации определялись исходя из предполагаемого действия поражающих факторов ядерного оружия (ПФЯО) и других видов ОМП, а также возможных природных и техногенных катастроф. При этом, естественно, это самое предполагаемое действие ПФЯО не придумывалось МЧС (а ранее — войсками радиационной, химической и биологической защиты и гражданской обороны), а «спускалось» им из Генерального штаба.
А в Генштабе вывод о том, что главную угрозу будет представлять не ядерное, а высокоточное оружие и диверсионные группы, был сделан еще на рубеже 1980-х — 1990-х годов. Другое дело — как этот вывод претворялся в жизнь в ходе последующего военного строительства.
И достаточно очевидно, что вывод населения из-под ядерного удара и из-под высокоточных ударов по ключевым узлам инфраструктуры — мероприятия существенно различающиеся, в том числе, и по стоимости реализации.