1. Социальная война
  2. Проведение ЕГЭ в России
Брянск, / ИА Красная Весна

Чиновница о ЕГЭ: «Это ли не возможность получить хорошее образование?»

Изображение: Лебедев Александр
Первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Татьяна Кулешова
Первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Татьяна Кулешова

Своим взглядом на систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ) поделилась первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Татьяна Кулешова 16 мая в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Когда критиковали и продолжают критиковать ЕГЭ, говорить, что она «угадайка», ведь никто из вас, наверняка, не открывал эти контрольные измерительные материалы и не смотрел, что это далеко не «угадайка». Вот я открывала, я смотрела. Там нужно очень хорошо уметь логически мыслить, сопоставлять исторический факт с датой, временем и местом (если это история). Уметь разбираться в свойствах газов, металлов, если это химия. В литературе и русском языке это огромная описательная часть, практические элементы того же сочинения, изложения и так далее», — заявила Кулешова.

Кроме того, в качестве позитивной стороны ЕГЭ чиновница отметила появившуюся у жителей сельской местности «возможность разослать электронно свои документы и онлайн отслеживать, где у него какой рейтинг и куда он может поступить».

«Это ли не возможность получить хорошее образование?» — обратилась к присутствующим Татьяна Кулешова.

Напомним, что Единый государственный экзамен с 2009 года является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Данная система получает самые различные, порой противоположные оценки экспертов. Так 3 апреля 2018 года замглавы комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Игорь Морозов дал результатам внедрения данной формы экзаменации следующую оценку: «ЕГЭ просто разрушил нашу сильную, мощную российскую школу, и сегодня мы не имеем традиционной советской школы и не создали новую. …Идею обсудить концепцию среднего образования и вновь вернуться, без революционных шагов, к прежней, стратегической системе обучения полностью поддерживаю».

Комментарий редакции

Единый государственный экзамен, действительно, дал возможность выпускникам школ из любого уголка России дистанционно подавать документы в любой ВУЗ страны. Но много ли пользы от этого нововведения для тех детей, которые из-за закрытия сельских школ в Брянской области потеряли возможность получать среднее образование по месту жительства? Ведь для того, чтобы на конкурсной основе поступить в университет, необходимо сперва получить доступное, качественное школьное образование. Очевидно, что плюсы для жителей глубинки, о которых с гордостью рапортуют чиновники от образования, сами по себе не дают равных возможностей тем ученикам, которые вынуждены вставать ни свет ни заря, чтобы успеть на занятия в школу, расположенную за много километров от их поселка, которые вынуждены ехать за знаниями по разбитым дорогам, а порой и вовсе не могут добраться до образовательного учреждения из-за отсутствия автобуса. В таких условиях возможность дистанционной подачи документов в университет выглядит не иначе, как эффектный, но бесполезный аксессуар.