Кургинян: при Байдене у России уже не получится отказываться от идеологии
Россия не сможет продолжать отказываться от идеологии и стратегии при администрации Байдена, и это уже становится видно, заявил конфликтолог, лидер общественного движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 января в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
Конфликтолог отметил, что нелюбовь к идеологии сохранилась у российской верхушки еще со времен перестройки и развала СССР, когда она воспринималась как неудачная «идиотская заморочка КПСС» по построению альтернативного мирового порядка.
«Это застарелая болезнь десятилетий, которая укоренилась в российской элите, плюс прагматический язык: „Да мы не будем говорить на языке идеологии, мы каждый раз будем маневрировать туда, куда нам надо“», — описал положение дел Кургинян.
По его мнению, в эпоху Байдена информационная война настолько обострится, что такой способ ведения политики станет невозможным.
«Мне кажется, что при Байдене, как бы иронически кто к нему ни относился, этот стиль уже не проходит. Что на самом деле за всеми этими демаршами — идиотскими или не идиотскими — последует абсолютная политическая практика. Эта практика будет связана с демонизацией России», — уточнил Кургинян.
Политолог объяснил, что, поскольку Байден явным образом планирует вести внешнюю политику в совершенно другом стиле, чем его предшественник, Россия при его администрации логическим образом становится врагом № 1 для США.
«Против кого-то надо дружить. Если не против Европы, как при Трампе, если не против Китая, как при Трампе, если не против радикального ислама — как, так сказать, с подачи Израиля провозглашал тем не менее Трамп, — то против кого? Ну, оглянитесь вокруг и увидите, что есть один объект, против которого можно дружить, и против него дружить будут серьезно», — обрисовал расклад политических сил Кургинян.
При этом, несмотря на то, что новый американский президент пока что сильно погряз во внутриполитической борьбе, стратегически ситуация прослеживается четко. «И всё, что мы наблюдаем внутри страны, это, так сказать, слабые отзвуки этого», — резюмировал Кургинян.