logo
  1. Метафизическая война
  2. Социальные процессы на постсоветском пространстве
Новость, / Москва

«Я человек светский, но процессы, идущие в России, заставляют задуматься…»

Спектакль «Крот». АфишаСпектакль «Крот». Афиша
©ИА Красная Весна

Процесс, происходящий в России, можно рассматривать не только с рациональной стороны, но и вводить некоторые иррациональные моменты, используемые религиозными людьми. Такое мнение высказал лидер движения «Суть времени», режиссер «Театра на досках» Сергей Кургинян 5 октября перед премьерой своего нового спектакля «Крот», сообщает ИА Красная Весна.

Сергей Кургинян отметил, что ранее всегда считал, что процессы, происходящие в России, надо понимать сколь угодно сложно, эмоционально, но в первую очередь — рационально: «То есть не надо вводить в это понимание какие-то там слишком легко вводимые бесовские силы и все остальное. Я понимаю религиозных людей, когда они это вводят. Но я человек светский и помимо прочего мне всегда казалось, что если начинаешь это вводить, то как-то всё это слишком просто. Как бы меньше умственное напряжение возникает от этого».

Однако, по признанию режиссера, события развиваются таким образом, что кажется «невозможно определить происходящее здесь без включения этих обстоятельств».

Для наглядности Кургинян привел мысль, озвученную писателями, братьями Стругацкими: «Знаете, я не люблю Стругацких, но у них есть очень интересное выражение: если ты вдруг обнаружил, что на какой-то планете завелись бесы, то надо не рассуждать с позиции материализма, что это невозможно, а изготавливать святую воду в индустриальных масштабах».

«И в этом спектакле я пытаюсь исследовать именно этот не до конца рациональный аспект произошедшего», — подчеркнул режиссер.

Читайте также: Проханов о премьере спектакля «Крот»: Евгений Евтушенко — символ изуверства

Напомним, 4 и 5 октября в «Театре на досках» прошла премьера спектакля «Крот». Режиссер и автор произведения Сергей Кургинян определил его жанр как мистерию о том, что сущностно произошло с Россией в перестройку.

В спектакле с разных сторон показывается соблазн, которому поддались советские люди, допустившие в итоге развал своей страны.