РПА об аресте Кочаряна: это личная месть премьер–министра Пашиняна
С заявлением в связи с решением Апелляционного суда об аресте второго президента Армении Роберта Кочаряна 7 декабря выступили представители Республиканской партии Армении (РПА), сообщает армянский ресурс panorama.am.
«Уважаемые соотечественники, как и ожидалось, Апелляционный суд избрал в отношении второго президента РА, 1-го президента Арцаха Роберта Кочаряна меру пресечения в виде заключения под стражу. Говорить, что данное решение не имеет никакого отношения к законности, значит, ничего не сказать. Говорить, что данное решение является четким политическим заказом, значит, ничего не сказать. Говорить, что это личная месть Николы Пашиняна, значит, ничего не сказать», — гласит текст заявления республиканцев.
Авторы обращения подчеркивают, что арест Кочаряна организован в предвыборный период «с целью демонстрации силы и усиления давления на политических оппонентов».
Республиканцы констатируют, что премьер–министр Пашинян продолжает подрывать все возможные конституционные нормы, а суды стали «придатком исполнительной власти и выполняют заказ политической власти».
При этом такую меру пресечения, как арест, власти используют в качестве средства вымогательства показаний и шантажа, и это очень опасная тенденция, заявляют авторы обращения.
Члены РПА призвали международные структуры, наблюдателей и правозащитников обратить пристальное внимание на данный прецедент, «поскольку в нынешней политической ситуации бессмысленно привлекать внимание компетентных и полномочных органов нашей страны».
Напомним, как ранее сообщало ИА Красная Весна, 7 декабря Апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, на основании которого был ранее арестован бывший президент Армении Роберт Кочарян. 21 ноября на суд по делу экс–президента явились шесть прокуроров во главе с генеральным, что является из ряда вон выходящим прецедентом. Отмечалось, что правительство в лице Никола Пашиняна столь жаждет заточения Кочаряна, что пускает в ход «тяжелую артиллерию» на поле битвы, «которое является главным событием в его [Пашиняна] жизни».