Делягин: сенаторы США поставили национальные законы выше международных

Изображение: picsa.tm
Законодательство
Законодательство
Законодательство

Новые санкции, которые США предполагает ввести против строителей «Северного потока — 2», нарушают правила международной торговли, но находятся в русле обычной политики Соединенных Штатов, заявил научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин 14 мая в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

13 мая американский журнал Foreign Policy сообщил, что ознакомился с копией нового законопроекта, который внесли на рассмотрения Сената США сенатор от Республиканской парти Тед Круз и сенатор от Демократической партии Джин Шахин. Он предполагает ввести санкции против судовладельцев, чьи корабли участвуют в строительстве «Северного потока — 2». Попавшим под действие закона лицам будет запрещен въезд на территорию США, а их активы в Соединенных Штатах должны быть заморожены.

Подобные законодательные инициативы идут вразрез как с принципами свободного рынка, так и с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), считает Михаил Делягин. Однако, по его мнению, это типичная ситуация для США: «Американцы вообще мало внимания обращают на международное право. Они принадлежат к той разумной части человечества, которая считает, что национальные законы выше международных».

Делягин уточнил, что подобная практика имеет давнюю историю и неоднократно показывала свои преимущества: «Это условие конкурентоспособности. Вы не можете быть конкурентоспособны, если признаете международное право выше национального. Или если вы признаете международное право только в той его части, которое сами считаете нужным. США могут принять любой закон, и прецедентов было достаточно много».

Напомним, что проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку магистрального газопровода, который соединит Россию и Германию и пройдет по дну Балтийского моря. Сухопутная часть начала строиться весной 2018 года. К прокладке подводной части приступили осенью 2018 года. Предполагается, что газопровод начнет работать в 2020 году. Пропускная способность газопровода позволит полностью исключить необходимость использования газотранспортной инфраструктуры Украины при поставках газа из России в Европу.