SoftBank и эстонцы собираются запустить самоуправляемые автобусы в Японии

Изображение: (сс) Dietmar Rabich. Wikimedia Commons
Автономный электромобиль Cruise Origin
Автономный электромобиль Cruise Origin

Филиал SoftBank Group объединился с эстонским стартапом в попытке ускорить усилия Японии по внедрению самоуправляемых автобусов в 50 населенных пунктах к 2025 году, сообщает 18 мая The Japan Times.

Токийская компания Boldly планирует в этом финансовом году запустить самоуправляемые автобусы в восьми районах Японии, чтобы обслуживать быстро стареющие сообщества. Миниатюрные восьмиместные беспилотные транспортные средства будут производиться эстонской компанией Auve Tech, говорится в заявлении Boldly.

По словам генерального директора Boldly Юки Садзи, стартап, принадлежащий SoftBank, также обсуждает с правительственными чиновниками возможные изменения правил и увеличение бюджета для систем общественного транспорта следующего поколения в стране с самым старым населением в мире. Ожидается, что первый из автобусов Auve под брендом MiCa начнет коммерческие перевозки этим летом после получения одобрения регулирующих органов.

«Самые сильные стороны SoftBank заключаются в мобильных сетях, и в будущем автомобили будут одними из продуктов, наиболее нуждающихся как в мобильности, так и в подключении», — сказал Садзи в интервью. «Я чувствую, что представляю интересы всей страны в этом деле».

Садзи и его команда представили первый коммерческий беспилотный автомобиль в Японии в 2020 году, в разгар вспышки COVID-19, в партнерстве с французским автопроизводителем. Его цель — ежегодно охватывать 10-15 новых населенных пунктов автобусами с автономным управлением, помогая правительству достичь поставленной цели.

«Это непростая задача, поскольку поиск поставщиков, способных удовлетворить все технические потребности и спецификации, довольно сложен. До того, как решить сотрудничать с Auve, мы обратились более чем к 30 компаниям» — пояснили в фирме.

Тем не менее, Садзи сказал, что для Японии крайне важно внедрить технологии следующего поколения, чтобы помочь своему все более стареющему населению свободно передвигаться. Правительство должно добиваться перемен и обеспечить достаточный бюджет для переходного периода, поскольку в Японии насчитывается в общей сложности около 1700 местных органов власти, которые необходимо обслуживать, сказал генеральный директор Boldly.

У посла Эстонии в Японии Вайно Рейнарта появлися повод для оптимизма. Он вспоминает свои первые дни на нынешнем посту, сетуя на дисбаланс в торговле товарами между двумя странами — Япония продавала различные высокотехнологичные товары Эстонии, в то время как его родная страна продавала азиатской стране древесину.

«Если бы кто-то тогда сказал, что до того, как закончится мое пребывание здесь, в Японии, Эстония начнет продавать самоуправляемые автомобили в Японию, то, вероятно, в лучшем случае встретил бы ободряющие улыбки, — сказал Рейнарт группе журналистов на этой неделе. — Для меня это действительно самая необычная возможность порадоваться».