1. Метафизическая война
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

На становление неформального экуменизма в Америке указал профессор РГПУ

Изображение: © ИА Красная Весна
Прилуцкий Александр Михайлович, д. ф. н., профессор РГПУ им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург. 16.04.2019
Прилуцкий Александр Михайлович, д. ф. н., профессор РГПУ им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург. 16.04.2019

Поляризация верующих в рамках одной конфессии на основе традиционных и либеральных ценностей происходит в ряде Европейских стран и Северной Америке, заявил заведующий кафедрой истории религий и теологии, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Александр Прилуцкий 16 апреля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Изображение: © ИА Красная Весна
Международная научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе. Религия в постсекулярном мире». РГПУ им.А.И.Герцена. Санкт-Петербург. 16.04.2019
Международная научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе. Религия в постсекулярном мире». РГПУ им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург. 16.04.2019

Прилуцкий выступил на проходящей в Петербурге научной конференции «Религиозная ситуация на Северо-Западе: религия в постсекулярном мире» с докладом «Проблемы и вызовы постконфессионального мира». Профессор предложил концепцию постконфессионального мира, которую, по его мнению, можно применить, прежде всего, к Америке.

Прилуцкий отметил кризис конфессиональной идентичности, подчеркнув, что сформировавшаяся после XVII века модель конфессионального мира перестает быть информативной. По словам Прилуцкого, происходит становление так называемого неформального экуменизма.

«Как мне представляется, возникает такая ситуация, когда на место конфессиональной стратификации приходит соотнесение человека скорее с ценностями традиционализма либо же либерализма. И при этом как бы внутренняя принадлежность конфессии все более и более утрачивает значение. То есть традиционалисты различных конфессий, скорее, ощущают свое внутреннее единство, нежели представители традиционного мира со своими либеральными оппонентами в рамках одного конфессионального блока», — пояснил философ.

Профессор подчеркнул, что в условиях внутренней миграции в ряде европейских стран и в Северной Америке наблюдается утрата значения теологического содержания конфессии для верующих: при переезде человек начинает ходить в ту церковь, которая лишь внешне отвечает его представлению о церкви.

«Теологическое содержание интересует единицы или в лучшем случае — несколько процентов мигрирующей популяции», — сказал профессор.

Как отметил Прилуцкий, в российском обществе аналогичных процессов не наблюдается, так как оно в большей степени традиционное.