Дорога готова до Львова. В Польше ответили на героизацию Бандеры на Украине

Александр Орловский. Атака гусар (фрагмент). 1810-е
Александр Орловский. Атака гусар (фрагмент). 1810-е

Всплеск националистических настроений в Польше вызвала инициатива руководства Львова о переименовании городского стадиона в честь украинского националиста Степана Бандеры, 19 марта сообщает украинское издание «Страна.ua».

Сообщается, что польские пользователи соцсетей снова начали публиковать видеоролик пятилетней давности, в котором группа польских военных в форме марширует по улице под песню времен Первой мировой войны «Пришли уланы» (польские кавалеристы). Эта песня посвящена походу на Вильно (Вильнюс) и Львов.

Едем из Варшавы и хотим сильно
Посмотреть любимый наш Вильно,
А из Вильно дорога готова
Прямо до Львова.

Показанный на видео марш состоялся в 2016 году в польском городе Лодзе, который находится в 120 км от Варшавы. Песню опубликовало местное воеводство, ролик набрал более 2 млн просмотров. С тех пор видео периодически появляется в Сети, в том числе его публикуют ультраправые польские группы.

Композиция очень популярна в Польше, в одной из вариаций указываются другие города Центральной и Восточной Европы, в том числе Киев. В 2006 году был создан одноименный фильм, в 2018 году во время празднования дня независимости песню исполнил детский хор, впрочем, без упоминания Львова.

Напомним, ранее Львовский облсовет направил запрос правительству Украины с предложением присвоить городскому стадиону имя украинского националиста Степана Бандеры. Лидер украинских националистов в годы Великой Отечественной войны сотрудничал с нацистской Германией, до 1959 года возглавлял Организацию украинских националистов (организация, деятельность которой запрещена в РФ), члены этой организации убили более 100 тысяч поляков, чехов и евреев Западной Волыни.

6 марта мэр Тернополя Сергей Надал выступил с инициативой переименовать центральный городской стадион в честь главнокомандующего ОУН-УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), коллаборациониста и бывшего офицера немецкой военной разведки Романа Шухевича. Мэр пояснил свое предложение тем, что националист был хорошим спортсменом.