1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Москва, / ИА Красная Весна

Минэкономразвития: «зеленая стратегия» ЕС не учитывает интересы других стран

Иероним Босх. Фокусник. XVI век
Иероним Босх. Фокусник. XVI век
Иероним Босх. Фокусник. XVI век

Задачи, поставленные перед Россией новым «зеленым курсом», который разрабатывается Еврокомиссией, раскрыл глава Минэкономразвития Максим Решетников в интервью ТАСС. 24 августа текст интервью опубликован на сайте министерства.

Министр сообщил, что в июле были опубликованы 13 проектов нормативных актов, подготовленных Еврокомиссией (ЕК) в рамках разрабатываемого европейского «зеленого курса». Они кардинально меняют европейские рынки промышленных товаров, энергетики, транспорта.

Так, принимаемые решения к 2035 году приведут к фактическому прекращению производства и импорта двигателей внутреннего сгорания. К 2030 году предусмотрено сокращение потребления угля более чем на 70% к уровню 2015 года. Изменения коснутся импорта пестицидов, удобрений.

Россию это коснется в значительной степени, отметил Решетников, поскольку в настоящее время на европейский рынок поставляются 21% добычи в РФ полезных ископаемых и 41% экспорта. Отказ от каменного угля серьезно ударит по добывающим его регионам России, особенно Кузбассу, отметил Решетников.

Трансграничное углеродное регулирование (ТУР), которое разрабатывает ЕК, содержит ряд противоречий с правилами ВТО и международными договоренностями, ранее достигнутыми в вопросах борьбы с изменением климата, считает министр, при том что объем российского экспорта в ЕС, который подпадет под ТУР, — $7,6 млрд в год.

Решетников напомнил: «У наших коллег закончились собственные углеводородные запасы и ресурсы, и они много вложили в возобновляемые источники электроэнергии. Теперь, опираясь на климатическую повестку, они пытаются „застолбить“ за собой экономические преимущества и технологии».

Многие эксперты также считают, что жесткая реализация «зеленой стратегии» ЕС приведет к увеличению разрыва между развитыми западными странами и развивающимися, такими как страны Центральной Азии, Индия, некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Они еще не успели достичь необходимого им для дальнейшего роста экономики уровня энергопотребления и поэтому нуждаются в дешевых источниках энергии, то есть в углеводороде. Их товары, в стоимость которых будет заложена стоимость выбросов CO2 при производстве и потребляемой электроэнергии, станут неконкурентно способными в ЕС, что сделает разрыв между ними и развитыми странами непреодолимым, пояснил глава Минэкономразвития России.

Переходя к задаче России в этих условиях, министр заявил: «В текущем варианте ТУР много признаков использования этой темы для формирования барьеров в торговле, в экономическом развитии. Если мы реально не будем преследовать цели сокращения или улавливания CO2, не докажем на практике, что это и есть наша цель, то всё сведется к протекционизму, закрытию рынков, отсечению технологий, к сегрегации».

Ранее ИА Красная Весна сообщило о заявлении министра образования и науки Германии Ани Карличек, что в стране планируется повышение цен на СО2-сертификаты (разрешение на максимальный объем выбросов СО2), если климатические цели будут под угрозой. А вырученные деньги пойдут на смягчение социальных последствий глобального потепления.