Психолог объяснил случаи нападения на учителей в нижегородских школах
Причины нападений на учителей в школах Нижегородской области объяснили психологи, 10 декабря сообщает Newsroom24.
Психологи проанализировали несколько инцидентов, произошедших в школах Нижнего Новгорода.
5 декабря ученик 8 класса школы № 144 Нижнего Новгорода, напав на учителя истории, нанес ему черепно-мозговую травму. В тот же день в Ковернинской школе № 1 девятиклассник сломал нос учительнице английского языка.
В соцсетях разошелся ролик, на котором группа девочек поздравляет учительницу с днем рождения, после чего размазывает ей торт по лицу, при этом ругаясь матом.
По мнению руководителя социально-психологической службы «Школы 800» Галины Шиловой, главной причиной аномального поведения школьников являются вовсе не компьютерные игры и интернет — хотя выложенные там ролики подсказывают подросткам идеи для жестоких розыгрышей, а состояние общества в целом.
«Сейчас же границы норм поведения размыты. И если в советское время любой взрослый человек мог сделать замечание гуляющему в учебное время школьнику, то теперь люди обычно не обращают на это внимания, да и не принято у нас обращаться к незнакомым детям, даже если они ведут себя откровенно неприлично. У ребёнка стирается грань дозволенности — его не наказывают, ему можно буквально всё», — считает Галина Шилова.
По словам психолога, в настоящее время акцент сместился на успехи детей, а не воспитание. Многие родители склонны потакать прихотям детей, приучая их, тем самым, не считаться с окружающими.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Мининского университета Лариса Скитневская пояснила, что детская агрессия формируется в семье и в школе, накладываясь на индивидуальные особенности ребенка. Она пояснила, что в школе очень важен коллектив и климат, который в нем создается.
Однако необходимо также подчеркнуть, что само состояние общества, в том числе телевизор и интернет, фильмы и мультфильмы, формируют поведение детей.