1. Культурная война
  2. Смерть деятелей культуры
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Великий американский джазмен Ахмад Джамал скончался в возрасте 92 лет

Изображение: Philippe Agnifili (сс) flickr.com
За роялем — Ахмад Джамал
За роялем — Ахмад Джамал

Ахмад Джамал, выдающийся американский джазовый пианист, композитор и лидер группы, чья карьера длилась более семи десятилетий, скончался в возрасте 92 лет в воскресенье, сообщает 17 апреля The Japan Today.

Вдова Джамала Лаура Хесс-Хей подтвердила его смерть, сообщает The Washington Post, а его дочь Сумайя Джамал сообщила New York Times, что причиной был рак предстательной железы. Музыкальные новостные агентства Франции и Великобритании также сообщили о его смерти.

Джамал дружил с такими великими музыкантами, как Майлз Дэвис, и оказал влияние на его творчество и творчество других музыкантов, включая пианиста Маккоя Тайнера.

Рожденный в Питтсбурге как Фредерик Рассел Джонс, он принял ислам в 1950 году и стал Ахмадом Джамалом. За свою карьеру он получил множество наград, в том числе престижный французский орден искусств и литературы в 2007 году и премию «Грэмми за музыкальные достижения всей жизни» в 2017 году.

Его стиль игры описывался, как «скудный», и «нединамичный». Одним из приемов, который он использовал с большим эффектом, было установление тишины между нотами.

The New Yorker, написавший в прошлом году по случаю выхода нескольких неизданных записей, сказал, что в 1950-х годах «его музыкальная концепция была одним из величайших нововведений того времени, даже если ее сдержанная, дерзкая оригинальность была не понята многими слушателями».

Коммерческим прорывом Джамала стал альбом 1958 года под названием «Ahmad Jamal at the Pershing: But Not for Me». Он продержался в чартах журнала Billboard более 100 недель. Газета New York Times сообщила, что диск стал одной из самых продаваемых инструментальных пластинок своего времени.

За ними последовали десятки других, которые Times назвала «каталогом, усыпанным драгоценными камнями».

Трубач Дэвис написал о Джамале: «Он поразил меня своей концепцией пространства, легкостью прикосновений, недосказанностью и тем, как он формулировал ноты, аккорды и пассажи».

В конце прошлого года в интервью The Times Джамал сказал: «Я все еще развиваюсь, когда бы я ни сел за пианино». «Мне все еще приходят в голову некоторые свежие идеи», — добавил он.