Мошенники «банкиры» активизировались и стали чаще подменять номера
Мошеннические звонки с подмененных номеров стали все чаще поступать клиентам банков в 2019 году, сообщает 27 сентября издание Коммерсант.
По сведениям издания, при этом резко возросло и число звонков с использованием других мошеннических схем.
Так, в июле–августе Центральный банк передал операторам связи более 2,5 тысяч телефонных номеров, с которых осуществлялись подозрительные звонки клиентам банков. Из них в 198 случаях была выявлена подмена банковских номеров, 218 номеров было заблокировано, а для 59 — введены ограничения на использование финансовых инструментов. В большинстве случаев, примерно 2 тысячи номеров, операторы не смогли принять каких-либо мер из-за «отсутствия правовых оснований».
Директор департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев обратил внимание на то, что по количеству подмененных номеров нельзя установить число граждан, пострадавших от действий мошенников.
Некоторые банки подтвердили рост числа жалоб от клиентов на мошеннические действия в летний период. Часть из них была осуществлена с использованием подмены номера. Например, в банке «Открытие» подмена номера зафиксирована в 35% случаев от общего количества жалоб на мошенников.
По словам представителя «Ростелекома», абонент, от лица которого звонят мошенники, даже не знает о том, что произошла подмена номера.
Для борьбы с подменой номеров провайдер предлагает выстроить специальный механизм для их распознавания и блокировки. В числе необходимых мер — создание базы перенесенных номеров.
Схожее мнение выразил представитель Центрального Банка Артем Сычев, добавив, что помимо создания единой базы номеров для борьбы с мошенниками потребуются также и некоторые поправки в законодательство.
Читайте также: Положите трубку и перезвоните в банк. ЦБ назвал способ защиты от мошенников
Напомним, в начале сентября ЦБ РФ проинформировал граждан о том, что в случае подозрительных звонков не надо принимать поспешных действий и идти на поводу у мошенников. Следует «положить трубку и перезвонить в банк, уточнить, в чем дело. Причем номер банка надо набирать вручную».