Выход парома «Амбал» из ремонта на калининградскую линию перенесли

Изображение: цитата страницы t.me/oboronlogistika/1070
Железнодорожный паром «Амбал» на ремонтных работах на Канонерском судоремонтном заводе
Железнодорожный паром «Амбал» на ремонтных работах на Канонерском судоремонтном заводе
Железнодорожный паром «Амбал» на ремонтных работах на Канонерском судоремонтном заводе

Выход железнодорожного парома «Амбал» на морскую линию, соединяющую Ленинградскую и Калининградскую области, ориентировочно перенесен на 12 апреля, сообщает пресс-служба оператора линии ГК «Оборонлогистика» 26 марта на официальном интернет-портале.

В сообщении указано, что в ходе планового ремонта парома на Канонерском судоремонтном заводе в настоящее время завершены доковые работы. Проведена дефектовка всех узлов и механизмов судна, осуществлены полная покраска корпуса, ремонт винторулевого комплекса и валовых линий.

«Паром вышел из дока и в ближайшее время будут проведены швартовные и ходовые испытания в рамках очередного освидетельствования и предъявления ФАУ „Российский морской регистр судоходства“. Ориентировочно паром встанет на линию „Усть-Луга — Балтийск“ 12 апреля 2024 года», — сказано в сообщении.

Построенный в 1990 году в Германии, паром «Амбал» в последний раз проходил плановый ремонт в мае 2021 года. В месяц паром «Амбал» совершает до шести кругорейсов на морской линии «Усть-Луга — Балтийск». Средняя масса грузовой партии составляет 8 тыс. тонн.

Судно имеет особую конструкцию для перевозки железнодорожных вагонов и накатной техники. На трех грузовых палубах можно разместить до 150 единиц транспортных средств. Каждая палуба оборудована пятью железнодорожными путями. На судне также имеются каюты для 12 пассажиров из числа сопровождающих груз.

Изначально плановый ремонт парома «Амбал» был запланирован на лето 2023 года, но сроки перенесли на период, когда отмечается снижение деловой активности, и судно было отправлен на Канонерский судоремонтный завод 29 декабря. В «Оборонлогистике» отмечали, что из-за санкций иностранные запчасти для парома закупить не удастся, и необходимые детали планировалось изготавливать на российских предприятиях.

В конце февраля 2024 года в «Оборонлогистике» сообщили, что возвращение железнодорожного парома «Амбал» на морскую линию запланировано на 31 марта 2024 года. ФГУП «Росморпорт» сообщало о решении продлить эксплуатацию парома «Балтийск» на линии Усть-Луга — Балтийск до апреля 2024 года, объясняя тем, что к этому времени «Амбал» выйдет из ремонта.