1. Социальная война
  2. Цифровые технологии в мире
Берлин, / ИА Красная Весна

Для цифровизации образования в ФРГ нет ни техники, ни методики обучения

Изображение: pxhere, СС0
Портативный компьютер
Портативный компьютер

Германия отстает от ведущих мировых стран в оснащении образовательных учреждений новой техникой, а также в разработке методологий обучения с использованием такой техники, говорится в неопубликованном докладе организации «Инициативы новой социальной рыночной экономики» (ИНСМ), 11 августа сообщает газета Der Spiegel.

По мнению авторов, умение пользоваться цифровыми технологиями в сегодняшнем мире становится все более важным навыком, соответственно, образовательная система должна научить детей правильно пользоваться ими.

Только 6,5% немецких учеников восьмого класса посещают школы, где предоставляются планшеты на уроках. Средняя цифра по Европе — 15,9%. «Но даже там, где есть достаточно техники, она используется недостаточно осмысленно», — считает руководитель образования в Институте немецкой экономики (ИВ) Аксел Плюннеке. Причина этому — отсутствие педагогических концептов, а также отсутствие навыков у учителей.

Напомним, вопрос об правильном подходе к цифровизации образования обсуждался уже не раз. На данный момент о несоответствии вызовов нового времени и нынешней системы образования говорят уже многие ученые. В Германии компьютеризация всех сфер общества привела к тому, что студенты не желают брать в руки настоящие книги.

Комментарий редакции

Беспокойство за отсутствие технического и методического обеспечения цифрового образования, конечно, должно было быть озвучено до того, как был взят курс на тотальную цифровизацию. Оптимизм немецких граждан, с которым значительная их часть смотрит на переход к цифровой экономике, базируется на убежденности, что лично их проблемы безработицы не затронут. Однако способность семей вписаться в новую экономическую ситуацию всецело зависит от системы образования, а значит позитивный взгляд на будущее может легко смениться пессимизмом. В этом смысле характерным является полное равнодушие к отсутствию методического обеспечения цифровой школы, которое выказывает российское министерство образования при том, что делается вид, будто цифровизация школы является вопросом обдуманным и решенным.